Зимние тесты в Хересе неудачно начались для Mercedes: за первые два дня Нико Росберг и Льюис Хэмилтон проехали на двоих всего 29 кругов. В интервью Auto Motor und Sport руководитель команды Росс Браун рассказал о трудностях, с которыми столкнулись в Mercedes, и о первом опыте работы с Льюисом.
Вопрос: В первые два дня тестов Mercedes проехала только 29 кругов. Сколько времени было потеряно из-за этого?
Росс Браун: Если вы проезжаете небольшую дистанцию за первые два дня тестов, это означает, что вечером у вас не так много данных для анализа. И эту потерю невозможно полностью восполнить, проехав в оставшиеся два дня по 150 кругов. После первых двух дней мы выслушали впечатления пилотов о машине, а на третий и четвертый день работали на длинной дистанции, чтобы проверить надежность и дать гонщикам возможность почувствовать особенности W04. Но все равно, полностью мы не смогли наверстать потерянное время.
Вопрос: Что именно из запланированного вы не смогли сделать?
Росс Браун: Если все дни тестов проходят без проблем, это дает возможность протестировать различные решения, но в Хересе нам пришлось отказаться от части этих проверок. Начиная с третьего дня, мы хотели проехать как можно большую дистанцию, поэтому не могли себе позволить тратить много времени на изменение настроек. К счастью, в четверг и пятницу нам удалось собрать большой объем информации.
Вопрос: Какие у вас первые впечатления от скорости машины?
Росс Браун: У машины приличная скорость, но нам еще предстоит понять особенности резины. Проблема состоит в том, что зимой в Хересе довольно сложно тестировать шины. Однако собранные данные выглядят многообещающими. Расчеты, выполненные в аэродинамической трубе, соответствуют тому, что мы увидели на трассе, машина ведет себя так, как мы ожидали. Это хорошая база для дальнейшего развития.
Вопрос: Вы смогли понять, как новая выхлопная система влияет на заднюю резину?
Росс Браун: Пока нет, но я не думаю, что это о многом говорит. В Хересе необычные условия, в первой половине дня довольно прохладно, поэтому гранулирование оказалось самой большой проблемой с шинами. Во второй половине дня было теплее, но все же температура была недостаточной высокой для того, чтобы провести полноценные испытания резины.
Вопрос: Значит, вы только в Барселоне сможете понять, как W04 работает с резиной?
Росс Браун: Вероятно, даже позже. В Барселоне тоже будет достаточно прохладно. Скорее всего, истинную картину мы увидим в Австралии и в Малайзии. После неудачных опытов прошлого года мы уделяем пристальное внимание этой области машины.
Вопрос: Что же в итоге произошло с машиной в первые два дня тестов?
Росс Браун: В машине Формулы 1 проводка проложена очень компактно, но в производственном процессе был допущен брак, который привел к тому, что один из проводов перетерся. После этого инцидента мы проверили все проблемные области, чтобы не допустить его повторения.
Проблему с тормозами было трудно предвидеть. Ослабло крепление штуцера одного из трубопроводов тормозной системы, и теперь мы это знаем, но возникновение подобной проблемы сложно предотвратить даже при самом высоком уровне технического контроля. Периодически такое случается.
Вопрос: Это особенность современных машин Формулы 1, что на ремонт может потребоваться целый день?
Росс Браун: В некотором роде, да. После аварии Льюиса выяснилось, что у нас не хватает некоторых деталей, чтобы восстановить машину, но это вполне нормальная ситуация в начале сезона. С Нико ситуация была иная: у нас была запасная проводка, но команде потребовалось время, чтобы проверить все потенциально проблемные места. В современных машинах очень плотная компоновка узлов, поэтому и времени на ремонт требуется больше, чем раньше. Чтобы проложить новую проводку, потребовалось снять двигатель и коробку передач.
Вопрос: Как вы оцениваете первый опыт работы с Льюисом Хэмилтоном?
Росс Браун: Очень позитивно. Он о многом говорит с командой и обеспечивает хорошую обратную связь. Однако нам еще предстоит понять особенности работы друг друга, наладить более плотный контакт. Пока мы еще не до конца понимаем, чего именно он хочет добиться от машины.
Вопрос: Какой подход к развитию машины в условиях стабильного регламента вы считаете предпочительным: эволюционную доработку или радикальные изменения конструкции?
Росс Браун: Рамки регламента слишком строгие, поэтому радикальные технические решения предлагать довольно трудно. Даже если удастся придумать что-то нестандартное, велика вероятность того, что на следующий год эта разработка попадет под запрет, как в свое время случилось с нашим двойным диффузором. В следующем году мы увидим более интересные решения, а в этом году машины стали эволюционным развитием прошлогодних моделей.
Вопрос: Если в июне выяснится, что приложив максимум усилий, вы сможете отыграть только одну-две позиции в Кубке конструкторов по сравнению с прошлогодним результатом, вы предпочтете сосредоточиться на работе над проектом 2014-го года?
Росс Браун: Сейчас сложно заниматься прогнозами, потому что есть множество факторов. Наши результаты 2013-го года не должны отразиться на работе над новой машиной, мы должны сделать шаг вперед.
Мы создали структуру, которая позволит одновременно работать с двумя машинами. Джефф Уиллис занимается текущим проектом, Альдо Коста работает над машиной для 2014-го года, а Боб Белл координирует их действия. Мы уже работаем над машиной для 2014-го года, оценили несколько перспективных решений и выбрали из них самое многообещающее. Переход от работы с одной машины к следующему проекту будет плавным, это произойдет не за один день. Ситуация в чемпионате подскажет, как целесообразнее действовать.