На Гран При Абу-Даби бывший руководитель CSM Sport & Entertainment Зак Браун впервые приехал в новой должности – исполнительного директора McLaren. В интервью официальному сайту он рассказал о своих целях и планах...
Вопрос: Зак, вы заняли важную должность в McLaren, когда команде предстоит оправиться после двух неудачных сезонов. В чём прелесть этого момента?
Зак Браун: В том, что команда прогрессирует в каждой гонке. Можно сказать, что я получил свой шанс, когда команда развивается по восходящей траектории. Как видите, я не так глуп, как может показаться! (смеётся)
Но если серьезно, у этой команды лучшая история в Формуле 1, и я следил за ней в юности, идеализировал её во времена Сенны и Проста. Невероятно, что теперь я к ней присоединился. У меня здесь много друзей, мы очень долго тесно сотрудничали. И как я сказал, сейчас команда развивается по восходящей спирали, так что этот момент мне отлично подходит. Я уже говорил: если мы добьёмся прогресса, я получу немного уважения, если этого не произойдёт, меня будут критиковать. Так что мне нужно хорошо справиться со своей работой.
Вопрос: Вы американец, но получили работу в истинно британской команде. Как это произошло?
Зак Браун: На самом деле я хотел гоняться в McLaren – именно ради этого в начале 90-х я приехал в Европу, точнее, в Великобританию. Я хотел выступать в Формуле 1. И верите или нет, но я когда-то сидел за рулём гоночной машины! Я боролся с Йосом Ферстаппеном и Яном Магнуссеном. Забавно, что теперь в Формуле 1 выступают их дети. Из-за этого я чувствую себя старым.
Вопрос: Ваша должность называется «исполнительный директор». Что это означает?
Зак Браун: Мы с операционным директором Джонатаном Нилом – партнеры и занимаемся управлением командой Формулы 1 на трассе и за её пределами. Это новая должность, появившаяся в результате реконструкции компании. Проще говоря, мы с Джонатом Нилом будем очень плотно работать с гоночным директором Эриком Булье и генеральным директором Йостом Капито, чтобы McLaren снова начала побеждать, как говорят в Америке.
Вопрос: В паддоке вас хорошо знают как того, кто приводит спонсоров...
Зак Браун: Мои способности в коммерческой сфере наверняка сыграли свою роль (смеётся). Сейчас на машине представлено не так много люксовых брендов, как должно быть – конечно, мы работаем с фантастическими брендами, но можем разместить гораздо больше логотипов. Джонатан гораздо лучше меня разбирается в технике, а я больше знаю о коммерческих вопросах, чем он, так что у нас должны сложиться отличные партнерские отношения. И не забывайте: я настоящий гонщик (смеется).
Вопрос: Сейчас командам сложно привлечь столь же щедрых спонсоров, как прежде. Где вы надеетесь их найти?
Зак Браун: Конечно, прежде всего, нужна такая компания, которая может себе позволить участие в Формуле 1. Это затратный проект, но учитывая масштаб и охват спорта, участие дает ценные возможности. Да, этот проект требует денег, но он того стоит. McLaren – это передовые технологии и стиль жизни – значит, надо искать компании с интересами в этих областях.
Кроме того, сама индустрия может лучше выполнять свою работу в области маркетинга и продвижения спорта. Это всем пойдет на благо. В том числе свою роль может сыграть McLaren. Мне бы хотелось, чтобы наша команда вернулась в лидеры в привлечении новых болельщиков, в использовании социальных сетей и технологий, позволяющих зрителям следить за спортом.
Вопрос: Какова ваша первая задача в новой должности? Что вы хотите сделать прежде всего?
Зак Браун: Я буду смотреть, слушать, изучать и общаться. Мне надо многому научиться. Мне повезло в том, что я долго тесно работал с командой, но следил за происходящим со стороны. Оказавшись внутри команды, я должен немного перестроиться прежде, чем начать что-то делать. Вероятно, единственное, что я изменю сразу же – постараюсь понизить температуру в Уокинге с нынешних 21 до 19,5 градусов! Мне нравится, когда немного прохладнее (смеётся).
Вопрос: Как вы прокомментируете слухи о том, что Фернандо Алонсо может покинуть команду в конце года, если она не сможет соответствовать его целям. Фернандо – важный член команды…
Зак Браун: У Фернандо есть чёткий трехлетний контракт. Точка. Алонсо, Вандорн и Баттон – у нас лучший состав, который можно представить. По крайней мере, с гонщиками у нас нет никаких проблем.
Вопрос: А что касается проблем с машиной?
Зак Браун: У нас не может быть оправданий. Я пока не анализировал технические вопросы, но в будущем обязательно буду участвовать в брифингах – и постараюсь разобраться. Важно гарантировать, что у нас нужные люди на правильных местах и есть необходимые ресурсы, чтобы справиться со своей работой. Я верю в Эрика и Йоста.
Вопрос: Ходили слухи, что вы присматриваетесь к работе Берни Экклстоуна. McLaren занимала второе место в списке ваших приоритетов?
Зак Браун: Нет. Слухи о работе Берни ходят уже несколько лет. Не секрет, что я вёл переговоры с Liberty Media – я давно их знаю, и Чейз Кэри был одним из моих клиентов еще во времена организации трансляций NASCAR.
Мой переход в McLaren объясняется только тем, что я очень обрадовался этому шансу. Именно этим я хотел заниматься. Работа в Liberty могла бы стать отличным вариантом, но мы в любом случае будем тесно сотрудничать, чтобы сделать шоу более масштабным и привлечь болельщиков. Недавно я разговаривал с Чейзом и президентом Liberty Media Грегом Маффеем – я хотел, чтобы они знали, что McLaren станет для них хорошим партнером в паддоке.
Вопрос: Чего вы хотите достичь через год?
Зак Браун: Я хотел бы, чтобы на нашей машине появилось больше логотипов партнеров. Я хочу увидеть успехи на трассе, вероятно, подняться на подиум. Но я не хочу ошибиться, строя прогнозы. Всё, что я могу сказать: мы должны стремиться к большему!