Завтра Бруно Сенна сядет за руль Lotus Renault в первой сессии свободных заездов, а сегодня бразилец говорил о своих ощущениях с журналистами во время группового интервью, организованного командой…
Вопрос: Вы с волнением ждёте завтрашнего дня?
Бруно Сенна: Конечно. Здорово, если трасса окажется сухой, но я в любом случае рад возможности вернуться за руль. Надеюсь, я смогу помочь команде.
Вопрос: Когда вы узнали о том, что будете участвовать в утренней сессии?
Бруно Сенна: Мы обсуждали возможные варианты с начала сезона, а на прошлой неделе вопрос был решён. Я счастлив.
Вопрос: Вы в любом случае должны были выехать на трассу в этом сезоне?
Бруно Сенна: Не знаю, подобные решения принимаются командой, а не гонщиками. В серьёзных командах шансы сесть за руль во время свободных заездов крайне невелики – основные пилоты сосредоточены на своей работе и подчас важна каждая минута, проведённая на трассе.
Роль резервного гонщика подразумевает готовность сесть за руль, если кто-то из основных пилотов не сможет этого сделать, все остальные сценарии зависят от команды – я не могу на это повлиять. Надеюсь, в 2012-м я смогу подписать контракт основного пилота, тогда вопрос решится сам собой.
Я рад, что команда предоставила мне такую возможность. Надеюсь, по ходу сезона я ещё смогу сесть за руль, но многое зависит от результатов моей работы в эту пятницу. Если я не помешаю команде, а помогу, мои шансы возрастут.
Вопрос: Какова ваша цель на завтрашний день?
Бруно Сенна: Прежде всего, мне нужно освоиться с машиной – в прошлый раз я управлял ей в феврале и никогда прежде не работал с KERS и DRS. Кроме того, важно помочь команде в работе с машиной, добиться прогресса, вместе с инженерами. Разумеется, я надеюсь получить удовольствие!
Работы будет много. Пилотирование требует предельной концентрации, но мне придётся отвлекаться на непривычные системы DRS и KERS. Садиться за руль по ходу сезона всегда гораздо сложнее – соперники уже чувствуют себя весьма комфортно, отлично знают работу всех систем, как и факторы, которые необходимо учесть, чтобы найти оптимальные настройки. Мне предстоит сделать большой шаг вперёд, но я приложу максимум усилий, чтобы хорошо справиться со своей работой.
Вопрос: Вы чувствуете прессинг?
Бруно Сенна: Конечно, ведь я должен продемонстрировать свой потенциал, но, с другой стороны, я не жду чудес. Я уже говорил, что полгода не садился за руль этой машины, так что главное, что я должен доказать – умение быстро прогрессировать.
Вопрос: Успешность вашей работы будет оцениваться эффективностью обратной связи?
Бруно Сенна: Большей частью. По крайней мере, именно такими были требования во время предсезонных тестов в Хересе. Тогда команда осталась довольна моей работой, и дело не только в том, что я показывал хорошее время на круге – мне удалось быстро наладить эффективное взаимодействие с инженерами. Этот же фактор важен и завтра.
Вопрос: Участие в пятничных свободных заездах может повысить ваши шансы при подписании контракта на следующий сезон?
Бруно Сенна: Я готовлюсь к сезону 2012 года, а контракт зависит от множества факторов – эффективности моей работы, поддержки спонсоров. Если все слагаемые совпадут, тогда у меня появится шанс. Надеюсь, ближе к концу года я смогу с большей уверенностью говорить о будущем.
Вопрос: Кого вы считаете главными соперниками в борьбе за контракт в 2012-м?
Бруно Сенна: Все мы соперники. Если у гонщика нет гарантированного контракта, он будет использовать любую возможность. Посмотрим, что в итоге получится.