В Бахрейне Red Bull Racing захватила лидерство в Кубке конструкторов и уверенно удерживает его уже на протяжении семи этапов чемпионата. В этом есть заслуга и ее резервного гонщика Себастьена Буэми: руководитель команды Кристиан Хорнер недавно отметил, что высоко ценит его работу на симуляторе и готов предложить ему новый контракт, однако швейцарец надеется вернуться в гонки и ведет переговоры с несколькими командами...
Вопрос: Проработав три года основным пилотом в Toro Rosso, вы стали резервным гонщиком Red Bull. Вашу работу в Red Bull Racing часто хвалили, а сами вы ею довольны?
Себастьен Буэми: Я рад быть третьим пилотом в Red Bull. Эта команда – один из лидеров Формулы 1, так что у меня стабильное положение. Кроме того, мне важно вернуться в гонки в следующем году.
Вопрос: Есть ли у вас шанс стать основным пилотом какой-нибудь команды?
Себастьен Буэми: У меня есть несколько вариантов на 2013-й год, но я не могу их обсуждать, пока не подпишу контракт. Могу лишь сказать, что на данный момент ситуация выглядит очень хорошо.
Вопрос: Тем не менее, хочется уточнить: откажетесь ли вы от работы тест-пилота Red Bull ради контракта основного гонщика в Marussia или HRT?
Себастьен Буэми: Конечно, нет. Я хотел бы вернуться в гонки, но эти команды слишком много уступают соперникам. Ненормально, когда вы становитесь круговым после первой четверти дистанции и потом просто стараетесь не мешать соперникам.
Вопрос: Иначе говоря, вы ведете переговоры с конкурентоспособными командами?
Себастьен Буэми: Да.
Вопрос: Вы много работаете на симуляторе Red Bull. Говорят, вам удается имитировать стиль пилотирования Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Как такое возможно?
Себастьен Буэми: У нас с Себастьяном Феттелем очень похожие стили, но Марк пилотирует более агрессивно, ему нравится избыточная поворачиваемость. Впрочем, я легко адаптируюсь в зависимости от требований инженеров. Цель работы на симуляторе – сделать машину более быстрой, а сейчас у нас это отлично получается. Если вам удается отыграть две десятых – это огромное достижение в современной Формуле 1.
Вопрос: В этом году вы выступали в «24 часах Ле-Мана» за рулем спортпрототипа Toyota. В чем разница между таким круглосуточным марафоном и гонкой Формулы 1?
Себастьен Буэми: В Ле-Мане вы находитесь в закрытом кокпите – это существенное отличие. Кроме того, в гонке участвуют более медленные машины – они уступают Формуле 1 не только на прямой, где мы достигаем скоростей свыше 300 км/ч, но и в поворотах. Наконец, гонка в Ле-Мане продолжается 24 часа. Спортпрототип гораздо проще пилотировать. Очень важно найти компромисс между стилем пилотирования и характеристиками машины: нужно быть быстрым, но избегать аварий. Кроме того, надо обгонять более медленных соперников и при этом сохранять высокий темп.
Вопрос: В этом году ваш напарник Энтони Дэвидсон попал в серьезную аварию…
Себастьен Буэми: Да. Когда я передал ему машину, мы занимали второе место. Он разбил машину, обгоняя Ferrari, хотя до этого момента всё складывалось очень хорошо, и мы могли навязать борьбу Audi. Конечно, я огорчен результатом, но аварии в автоспорте неизбежны.
Вопрос: Вернемся к Формуле 1. Когда вы видите новых пилотов Toro Rosso Жан-Эрика Верня и Даниэля Риккардо, вы сожалеете о том, что были вынуждены покинуть команду?
Себастьен Буэми: Сейчас дела в Toro Rosso обстоят не очень хорошо: команда заработала гораздо меньше очков, чем в прошлом году, но я стараюсь не думать об этом. Я закрыл эту тему и сосредоточился на работе в Red Bull.
Вопрос: Ваш бывший напарник Хайме Альгерсуари недавно критиковал Toro Rosso…
Себастьен Буэми: Но именно так и обстоят дела в современной Формуле 1. Я благодарен Red Bull Racing – эта команда мне очень помогла. Мне не хотелось бы говорить об уходе из Toro Rosso. Так получилось, и уже ничего не изменить.
Вопрос: Швейцарскому гонщику сложнее попасть в Формулу 1, чем, например, немецкому, бразильскому или британскому?
Себастьен Буэми: Конечно. Швейцарских пилотов поддерживает гораздо меньше людей. Однако в нашей стране есть крупные компании, которые принимают активное участие в Формуле 1. Например, банк UBS – это крупный спонсор, работающий с командами, но пилоты не получают от него поддержку. Я рад, что у меня есть личные спонсоры: Motorex, Audemars Piguet и Paillasse Pain – всё это швейцарские компании.
Вопрос: Сейчас в Лондоне проходят Олимпийские игры: вы следите за ними?
Себастьен Буэми: Да. Сейчас у меня отпуск, поэтому я часто смотрю телевизор. Я видел соревнования по бегу на 100 метров, теннисные поединки с участием Роджера Федерера, а также плавание. Мне очень интересна Олимпиада, особенно те виды спорта, о которых я ничего не знаю. Я смотрел художественную гимнастику и хоккей на траве (смеется). Это было очень интересно.
Вопрос: Вы активно пользуетесь Twitter, и у вас более 60 тысяч подписчиков. Вы слышали о скандале из-за того, что участник швейцарской сборной по футболу оскорбил команду из Южной Кореи?
Себастьен Буэми: Конечно. Проблема социальных сетей в том, что если вы допустили ошибку, то уже не можете ее исправить. Нужно очень внимательно следить за своими действиями.