В Бахрейне Кими Райкконен уже в третий раз в этом году поднялся на подиум. Накануне старта европейской части сезона пилот Lotus F1 заявил, что команда должна одолеть соперников из Red Bull Racing, если хочет побороться за титул.
Вопрос: Вы занимаете 2-е место в личном зачете, команда - в Кубке конструкторов. Вы довольны тем, как все складывается?
Кими Райкконен: Без сомнений, мы неплохо начали сезон и находимся в лучшей ситуации, чем были на этой стадии чемпионата год назад, но впереди еще много гонок, поэтому рано говорить, сможем ли мы бороться за чемпионский титул до самого конца. Если Себастьян Феттель будет и дальше показывать высокие результаты, то догнать его непросто. Поэтому мы должны начать зарабатывать больше очков, чем он, но никогда не знаешь, что может произойти. Продолжим модернизировать машину и посмотрим, каких результатов сможем добиться.
Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы сократить отставание от лидера чемпионата?
Кими Райкконен: Больше побеждать! Чтобы догнать лидеров, мы должны работать в два раза больше, чем они. Не секрет, что мы хотим, чтобы машина стала быстрее в квалификации. Среди лидеров идет очень плотная борьба, поэтому мы должны квалифицироваться в двух первых рядах, чтобы каждый раз бороться за победы.
Здорово, что мы начнем европейскую часть сезона в хорошей форме, поскольку именно сейчас команды активно работают над новинками. Сезон только начался, но заработать много очков в начале года гораздо лучше, чем не заработать их совсем. Даже если гоночный уик-энд складывается для нас плохо, мы все равно должны стремиться к максимально возможному результату. Именно таким образом мы будем бороться до конца сезона.
Вопрос: Что вы можете сказать о трассе в Барселоне?
Кими Райкконен: Я дважды побеждал в Барселоне, в прошлом году поднялся на подиум, поэтому с радостью возвращаюсь на эту трассу. Надеюсь, в конце уик-энда у меня на счету окажется еще один хороший результат. Чтобы победить в Барселоне, необходимо все сделать правильно. Команды неоднократно проводили здесь тесты, так что добиться преимущества будет нелегко. Настройки имеют критическое значение, ведь состояние трассы меняется из-за ветра и температуры, поэтому инженеров также ждет много работы.
Вопрос: Вы рады, что чемпионат возвращается в Европу?
Кими Райкконен: Мне очень нравится гоняться в Европе. Мы не так много времени тратим на переезды, поэтому сохраняем больше энергии, которая пригодится по ходу гоночного уик-энда. Традиционно по-настоящему сезон начинается, когда мы возвращаемся в Европу. Я считаю, что это здорово.
Вопрос: Каталонская трасса – единственная, на которой вы тестировали машину E21. Это как-то поможет делу?
Кими Райкконен: Это правда, но мы должны помнить о том, что тесты проходили в конце февраля и в начале марта, когда погодные условия сильно отличались от тех, с которыми мы столкнемся в мае. Когда мы в последний раз приезжали в Барселону, было очень сложно заставить шины работать должным образом, но все были в равных условиях. В пятницу в первой части свободных заездов придется, по сути, начинать с нуля.
Вопрос: Во время тестов в Барселоне команда не смогла проехать большую дистанцию, но, кажется, что по ходу сезона проблем с надежностью не возникло?
Кими Райкконен: Мне не удалось проехать много кругов во время тестов, потому что сначала были проблемы с машиной, а затем я пропустил один день по состоянию здоровья. Как я уже говорил, трасса нам хорошо знакома, поэтому, не думаю, что нас ждут сюрпризы. Мы знаем, в каком направлении нужно работать с машиной, и какие выбирать настройки. Хотя мне не удалось проехать большую дистанцию на предсезонных тестах, главное, мы старались добиться, чтобы мне было комфортно за рулем. Похоже, E21 быстра на всех трассах.
Вопрос: Вы вели себя весьма сдержанно на подиуме в Бахрейне. Вы довольны результатом?
Кими Райкконен: Вы никогда не будете полностью довольны, если не побеждаете, но я считаю, что второе место максимально близко к тому результату, на который мы только могли рассчитывать. В квалификации мы могли быть на несколько позиций выше, что упростило бы жизнь, но в гонке я выложился по-максимуму, и мне повезло, что машина обрела скорость, которой так не хватало в квалификации. Надеюсь, итоги гонки в Испании меня порадуют больше.