Получив новое шасси в Бахрейне, Роман Грожан уже после свободных заездов заявил, что этот шаг дал позитивный эффект. Хотя квалификация сложилась для него неудачно, в гонке он завоевал третье место и надеется повторить это достижение в Испании.
Вопрос: Начало сезона не оправдало ваших ожиданий. Почему в Бахрейне все получилось?
Роман Грожан: Ни для кого не секрет, что до Гран При Бахрейна мне не нравилось поведение машины. Дело не в шасси, аэродинамике или чем-то еще, но обидно, что нам потребовалось много времени, чтобы адаптировать машину к моим предпочтениям. Нам удалось решить проблему, так что теперь мне гораздо комфортнее.
В воскресенье в Бахрейне я действительно был всем доволен, в результате поднялся на подиум. Мне удалось добиться от машины более или менее желаемого результата, а гонщику больше ничего не нужно. Команда напряженно работала, так что третье место стало для нас заслуженной наградой.
Вопрос: Насколько важно подняться на подиум после непростого начала сезона?
Роман Грожан: Я получил удовольствие от гонки с большим количеством обгонов. В ней было несколько напряженных моментов, когда шла довольно острая борьба, но я получил массу удовольствия. Я очень рад, что, стартовав с 11-й позиции, я смог подняться на подиум. На табло я увидел, что занимал четвертую позицию и совсем немного уступал Полу ди Ресте, поэтому подумал: «Давай, у тебя есть шанс подняться на подиум!» Я знал, что у меня более свежая резина, но опередить его оказалось не так просто – пришлось взвинтить темп, но при этом следить за состоянием резины, а гонщику это тяжело, когда машина соперника в пределах видимости. К счастью, на последних кругах мне удалось его опередить, создать небольшой отрыв и сохранить его вплоть до финиша!
Вопрос: Как идет работа над Е21?
Роман Грожан: Мы заметили, что результаты на круге улучшились, а значит, новинки сработали. Машина была очень быстра по ходу прошлого сезона – в общей сложности, мы поднялись на подиум 10 раз! Приятно видеть, что команда сохранила сильные стороны прошлогодней машины в работе над Е21. После Гран При Бахрейна лично я ощущаю себя гораздо лучше за рулем и надеюсь, что нас ждут новые успехи.
Вопрос: Что вы думаете о работе с резиной?
Роман Грожан: Она всегда оказывалась важным элементом тактики в квалификации и гонке. Не могу судить об остальных гонщиках, но знаю, что всегда буду максимально выкладываться, чтобы добиться лучших результатов. Конечно, можно более эффективно работать с резиной за счет особенного стиля пилотирования или умения адаптироваться, но это часть профессии гонщика – всегда приходится приспосабливаться, чтобы достичь максимума.
Вопрос: Что станет ключом к успеху в Испании?
Роман Грожан: В Барселоне важна хорошая стартовая позиция, поскольку там гораздо сложнее обгонять, чем в Бахрейне. Команде предстоит добиться прогресса в этой области, но у нас есть несколько идей на этот счет, так что я рассчитываю стартовать из первого ряда.
Вопрос: Что вы думаете о каталонском кольце?
Роман Грожан: Конфигурация трассы всем хорошо знакома по тестам. Первый сектор, состоящий из четырех поворотов, довольно быстрый, а последний, между 10-м и 15-м поворотами – медленный. На выходе из 15-го поворота важны хороший разгон и эффективная работа задней части машины. Кроме того, нельзя допустить перегрева задней резины – необходимо контролировать ее износ, даже если речь идет о более жестких составах, которые Pirelli привезет на гонку. Как только резина теряет эффективность, темп резко падает. Умение работать с шинами остается ключом к успеху в гонке.
Вопрос: Что вам необходимо, чтобы снова подняться на подиум?
Роман Грожан: Снова опережать соперников. Мы уже добились стабильности и в каждой гонке зарабатываем очки. Однако сейчас стремимся к максимальным результатам, поэтому крайне важно, чтобы машина полностью отвечала вашим предпочтениям. Теперь у меня есть всё необходимое, чтобы на 100% использовать ее потенциал. В каком-то смысле мой сезон стартует только сейчас, а подиум в Бахрейне – это отличное начало. Если команда сохранит высокие темпы работы, то не сомневаюсь, что мы добьемся отличных результатов.