Днём в субботу Берни Экклстоун ответил на вопросы Мартина Брандла в эфире британского SkySports…
Вопрос: Поговаривают о возвращении Michelin – это возможно?
Берни Экклстоун: Кто говорит о возвращении Michelin?
Вопрос: Были публикации в СМИ и сообщения о том, что они подготовили резину…
Берни Экклстоун: Они связались с нами и с командами, сообщив, что если возникнет необходимость, они готовы вернуться в Формулу 1.
При этом есть несколько условий, при соблюдении которых они готовы вернуться в 2014 или 2015-м. Они хотят видеть более низкопрофильную резину, которая напоминала бы велосипедные шины на машинах Формулы 1 – я против.
У нас долгосрочный контракт с Pirelli, все команды подписали с ними шестилетний контракт. Получается, они всем довольны, иначе не поставили бы свою подпись.
Вопрос: Ходит множество слухов о переходах гонщиков. Одна из ключевых фигур – Кими Райкконен. Как босс чемпионата, вы хотели бы видеть его в Red Bull?
Берни Экклстоун: Если честно, я думаю, что этой команде он бы подошел.
Вопрос: Вы могли бы лоббировать этот вопрос?
Берни Экклстоун: Не думаю, что это возможно – босс Red Bull сделал то, что хотел сделать. Он вложил много денег в Toro Rosso, в программу поддержки молодых гонщиков, и теперь у них есть пилот, в которого они верят, которого они вырастили сами.
Вопрос: И как, по вашему мнению, поступит Кими? Останется в Lotus или перейдёт в Ferrari?
Берни Экклстоун: Алонсо говорил, что недоволен. Возможно, он уйдёт в Marussia, Caterham или куда-то ещё. Я не могу представить.
Вопрос: Ходят разговоры о финансовых проблемах у Lotus и Sauber, правда ли, что сейчас в Формуле 1 лишь две или три жизнеспособные команды?
Берни Экклстоун: Они получают от нас достаточно денег, чтобы выступать на хорошем уровне, но слишком много тратят. Всё просто. В прошлом Фрэнк Уильямс имел обыкновение занимать у меня немного каждый месяц, но всегда вовремя возвращал, и сейчас в этом плане у его команды всё хорошо.
Вопрос: Если ограничить бюджеты команд, то у Ferrari есть автомобильный завод, где можно проводить разработки, у Red Bull есть подразделение Red Bull Technology и две команды – отследить соблюдение ограничений крайне сложно…
Берни Экклстоун: Единственный вариант, который, по моему мнению, может сработать – определить сумму, которую команды могут потратить на Формулу 1. Они могут тратить сколько угодно на моторхоумы и частные самолёты, но на гонки – фиксированную сумму.
Вопрос: Во временном варианте календаря на следующий сезон 21 Гран При…
Берни Экклстоун: Откуда эта информация? Точно не от меня.
Вопрос: Вы заключаете контракты, разве нет? Насколько я знаю, в предварительной версии календаря нет Гран При Джерси. В этом году в Канаде ходило много слухов о том, что гонка в Джерси всё же состоится…
Берни Экклстоун: Организаторы гонки в Джерси распускали оптимистичные слухи и заключили контракт. У нас есть с ними контракт, и я надеюсь, что они будут его соблюдать.
Вопрос: Итак, в календаре 21 Гран При, включая Мексику, подтверждена Австрия, в Сочи должны всё закончить вовремя…
Берни Экклстоун: В сущности, сейчас у нас 22 этапа.
Вопрос: Гонок слишком много, смогут ли команды провести их без проблем?
Берни Экклстоун: Если бы я был владельцем команды, я не был бы особенно доволен.
Вопрос: Не было ли у команд соглашения с вами об ограничении числа этапов до 20?
Берни Экклстоун: Да, было.
Вопрос: Тогда как в календаре может быть 22 этапа, если есть договорённость о пределе из двадцати?
Берни Экклстоун: Мы должны обсудить этот вопрос.
Вопрос: Дэвид Уорд собирается бороться с Жаном Тодтом за президентство в FIA. Что это значит для вас и Формулы 1?
Берни Экклстоун: Ничего. Для меня действительно нет никакой разницы, кто занимает кресло президента FIA.
Вопрос: До сих пор не подписан Договор Согласия, связывающий команды, FOM и FIA…
Берни Экклстоун: Это так. Договор Согласия всегда был документом, который, прежде всего, регулирует финансовые отношения. Но финансовые соглашения с командами уже подписаны, мы достигли коммерческих договорённостей и с FIA. Кроме этого в Договоре лишь пункты, касающиеся спортивного и технического регламента.
Вопрос: Значит, вас не беспокоит отсутствие Договора Согласия?
Берни Экклстоун: Я не вижу в этом проблем.
Вопрос: Есть ли крайний срок его подписания?
Берни Экклстоун: Нет.
Вопрос: Какова ситуация по поводу судебных претензий к вам в Германии?
Берни Экклстоун: Пока всё спокойно.
Вопрос: Но это не угрожает вам или Формуле 1?
Берни Экклстоун: Всё зависит от результата.
Вопрос: Вы плохо спите из-за этого, или всё под контролем?
Берни Экклстоун: Нет, но ожидается ещё один судебный процесс по поводу другого случая – в Англии, где у нас пытаются отсудить крупные суммы.
Вопрос: Вы не обращаете на это внимания?
Берни Экклстоун: Я решаю проблемы по мере их поступления.
Вопрос: Сейчас ничто в Формуле 1 не обходится без вас. Вы думаете о преемнике, или это не ваша проблема?
Берни Экклстоун: Думаю, когда меня не станет, в руководстве Формулы 1 будут использоваться корпоративные стандарты, а я скорее предприниматель.
Вопрос: У вас есть желание передать кому-то свой пост?
Берни Экклстоун: Да, я буду рад, если смогу найти достойного преемника. Но, вероятно, это будет либо слишком идеальный претендент, с которым я не захочу работать, либо слишком плохой, и я поэтому не захочу с ним работать. Им придётся подождать, пока я уйду, тогда кто-то сможет найти подходящего человека или людей.