15 июля на подмосковной трассе Moscow Raceway пройдёт третья четырехчасовая гонка Russian Endurance Challenge (REC). Перед этапом мы поговорили с промоутером гонки Игорем Ермилиным.
Вопрос: Какие изменения ждут зрителей REC в этом году? Увидят ли они новую технику?
Игорь Ермилин: REC – проект новый, поэтому значительных изменений для зрителей не будет. Пожалуй основное изменение для участников – расширение клубной части соревнований до пяти этапов.
Мы планируем этапы в Казани, Нижнем Новгороде, еще один в Москве, возможно в Сочи, как захотят наши пилоты и их команды. Гонка REC 15 июля в Москве – основной этап, который как лакмусовая бумажка проверяет спортивную составляющую проекта перед клубной частью.
Формат каждой гонки – четырехчасовой марафон, в экипаже могут принять участие до четырех пилотов, предусмотрены дозаправки. 15 июля на Москоу Рейсвей гонка уйдет «в ночь» примерно на 1 час 45 минут, а на клубных этапах будет дневной формат соревнований.
По новой технике – с новым сезоном у нас и хорошие и плохие новости. Удивительно, но уже на третий год состав пелотона качественно серьёзно изменился. Мы планировали такое изменение, но позднее. Заявлены два Mercedes SLS AMG GT 3 команды Capital Racing Team, это очень серьезные автомобили.
Будет достаточно спортпрототипов, чтобы провести в рамках REC зачет Чемпионата Москвы в классе CN 2.0. Увеличится количество российских Shortcut команды DK Racing Team, которые тоже можно отнести к классу спортпрототипов, в какой то степени.
А вот неприятной новостью стало то, что скорее всего на старте мы не увидим классических автомобилей. Вероятно, четыре часа соревнования – тяжелый формат для этой техники у нас, в России. На немецком Нюрбургринге они гоняют по 24 часа.
Однако, все может измениться с сезоном, это ситуация к 15 июля.
Вопрос: Сколько машин и категорий заявлены на старт гонки?
Игорь Ермилин: В России организатору сложно понять до последнего момента, сколько машин выйдет на старт. И что самое смешное, всегда есть опасения насчет гонок в конце весны. Мы специально оттянули старт сезона на середину лета, все равно несколько участников не успели или не до конца ясно сейчас, успеют ли к старту.
В частности, два новых спортпрототипа Radical, приобретенных специально для REC, плывут из ОАЭ. Надеюсь, что успеют.
Ну и наш личный проект FENIX, полностью перестроенный, не выйдет на старт 15 июля по причине нехватки всего одной детали. У нашего поставщика сломался новейший, только что приобретенный немецкий обрабатывающий центр. И сколько компьютерщики не бьются на протяжении уже двух недель, электронные мозги сверхдорогого аппарата “не заводятся”. В итоге FENIX поедет только в Казань.
Это автомобильный спорт.
Что касается классов, то они зависят от обстоятельств, которые я только что описал. Узнаем к старту. Однозначно будет зачет в Спорт прототипов (до 8 автомобилей, включая Mitjet), зачет в Shortcut, зачет в GT, Суперпродакшн, Национальный.
Вопрос: Есть ли среди участников иностранные звёзды, или это чисто
российское соревнование?
Игорь Ермилин: Если говорить об этапе 15 июля, то его дата совпала с крупным соревнованием на Нюрбургринге. Перенеся гонку на середину лета, мы получили сомнительное преимущество по погодным условиям для основной гонки REC, учитывая нынешнее лето в Москве. Хотя на будущее, безусловно, это более стабильно по погоде, чем сентябрь. Но и сложность с иностранными пилотами, которые заняты в европейском сезоне. Будем думать на эту тему к следующему году.
Иностранцы появятся в Казани через четыре недели. Но российский состав участников очень силен, борьба на трассе будет жаркой.
Вопрос: Кого из участников вы считаете главными фаворитами гонки?
Игорь Ермилин: Безусловно экипаж Алексея Васильева на Mercedes SLS AMG GT3 в Capital Racing Team. Экипаж на спортпрототипе Ligier G-Drive Racing Team, его не было на старте в прошлом году. Пилоты G-Drive Racing Team – Игорь Мухин и Егор Ефросинин. Победитель прошлого сезона, прототип Леона Осипова за рулем которого поедет Степан Крумилов и Владимир Черевань. Серьезно обновленный протитип Ligier команды DK Racing, который прошел тесты в Италии. Вообще, борьба за абсолютный результат будет очень плотной. Ожидаем также экипажи на Ferrari и Lamborghini.
Вопрос: В рамках этого же уик-энда зрители смогут увидеть гонки Формулы 4 и Гонку звёзд "За рулём". Вы изначально планировали такой большой гоночный уик-энд, или просто удачно сложились обстоятельства?
Игорь Ермилин: Планировать сложно. Трасса Moscow Raceway – очень дорогая сегодня для российского автоспорта. Скорее мы думали, как провести соревнование в лучшее время, при этом гибко решая финансовые и прочие задачи. Мы сразу зарезервировали дату, почти «на авось», но наш более чем 25-летний опыт в автоспорте подсказывал, что мы найдем все решения. Глаза боятся, руки делают, как говорится.
Большой гоночный день, состоящий из трех хороших соревнований, это результат профессионального подхода всех заинтересованных сторон. А для зрителя – отличная возможность увидеть очень разную технику на трассе в один день. Субботний формат также, я считаю, удачен, дорога без пробок по направлению к Москве для москвичей – легче, чем дорога по пробкам в Москву в воскресенье. Не более часа в пути. А для дачников – хороший субботний день. Можно приехать днем, можно вечером. И даже, как в классическом эндуранс, зритель может несколько раз приехать и вернуться к награждению REC в 23:00.
Вопрос: Вы сохранили 4-часовой формат со стартом вечером и финишем уже ночью. Вы планируете сделать его постоянным, или в будущем продолжительность и время гонки может измениться?
Игорь Ермилин: Сегодня говорить об изменении формата рано, хотя такие предложения поступают. Но мы должны оценивать ситуацию всесторонне. Отсутствие классических автомобилей – первое этому подтверждение. Участникам сначала кажется, что четыре часа это легко и для них, и для техники, но эндуранс потому и зовется эндуранс: тяжелое испытание, изнурительный марафон, где всё не так просто.
Полагаю, что изменить формат до шести часов мы можем в клубной части соревнований, исходя из просьб участков после REC 15 июля. Любое возможно, но я бы сказал, что в этом году увеличение продолжительности гонки преждевременно. Наверное, и в следующем.
Вопрос: Много говорится о «повышении автоспортивной культуры», чтобы было больше зрителей на трассах, и этот зритель разбирался в автоспорте...
Игорь Ермилин: Я думаю, что нет понятия «автоспортивная культура», есть человеческая культура и заинтересованность. Если людям что-то нравится, то нравится, и они начинают разбираться в спорте по собственному желанию. Такой человек будет заниматься каким-то видом спорта, смотреть его «вживую» или по телевизору.
Организатор не может никому ничего «культурно привить». Мы, в автоспорте, все в огромной степени энтузиасты, которые любят то, что делают. Поэтому пилоту все равно, ездить в ледяной дождь, или в жару, как альпинисту лезть в холод в горы или трофисту участвовать в гонке по уши в грязи.
Гонки эндуранс, по моему мнению, близки российскому менталитету. Здесь нужно не только вовремя жать на газ, тормоз и выбирать траекторию, нужно математически просчитать действия экипажа и команды на несколько часов вперед. Победа достается не прямолинейным путем. И за этим интересно следить.
На этапе мирового эндуранс команда ORECA, гостем которой я был, просчитав ситуацию, впоследствии выиграла весь чемпионат. Их сломавшийся прототип, простояв последнюю часть гонки в боксах, на одной передаче выехал на финишный круг и прошел зачетную дистанцию, таким образом получив зачетные очки на этапе.
Зритель может не быть на трассе все четыре часа гонки, а увидеть старт, а затем приехать на последний час и финиш.