По словам заместителя руководителя Force India Роберта Фернли, 3-й результат Нико Хюлкенберга в квалификации на Red Bull Ring его совершенно не удивил, хотя он и превышает реальные возможности машины, но немецкий гонщик прекрасно выступает в условиях переменчивой погоды.
Вопрос: На машине Серхио Переса сегодня сломалась подвеска – это из-за поребриков?
Роберт Фернли: Да, из-за поребриков в первом повороте.
Вопрос: Как вы считаете, может быть, их стоит убрать? Но реально ли это сделать к завтрашнему дню? Всё-таки, за эти два дня пострадали четыре машины…
Роберт Фернли: Не думаю, что сейчас их нужно убрать, но, по-моему, в будущем на эту проблему стоит обратить внимание.
Вопрос: Значит, завтра они должны остаться на своих местах? Что вы говорите своим гонщикам по поводу этих поребриков?
Роберт Фернли: Гонщики знают, что контактов с поребриками надо избегать. В какие-то моменты приходится ехать совсем близко к ним, и сама по себе идея применить такие поребрики – правильная, но последствия оказались слишком тяжёлыми.
Вопрос: Какую бы погоду вы предпочли в день гонки? Дождь?
Роберт Фернли: Вообще-то, это не имеет особого значения. Если честно, то третья стартовая позиция Нико Хюлкенберга несколько превышает наши реальные скоростные возможности, и нам понадобится изрядная доля удачи… Но позади Нико стартует Дженсон Баттон, и в начале гонки это может нам помочь, он может создать своего рода буфер, так что главное для нас – хорошо тронуться с места.
Вопрос: Думаете, Дженсон соберёт позади себя остальных соперников и будет их сдерживать?
Роберт Фернли: Но он ведь тоже стартует с более высокой позиции, чем реально позволяют возможности его машины, и всем остальным придётся его обгонять. Кроме того, на некоторых машинах будет стоять резина SuperSoft, на прогрев которой потребуется какое-то время, плюс могут возникнуть ещё какие-то обстоятельства…
Вопрос: Вас удивил столь высокий результат Нико?
Роберт Фернли: Нет, ведь погодные условия менялись, а это идеально ему подходит, и обычно в таких обстоятельствах он выступает очень сильно. По-моему, наши стратеги на пит-уолл сработали очень чётко, вовремя пригласив его в боксы на замену резины. Нико сделал это самым первым, поэтому успел проехать лишний круг, чтобы как следует прогреть шины. Так что результат меня совершенно не удивил. Но если бы события в этот уик-энд развивались по стандартному сценарию, мы были бы ближе к концу первой десятки.
Вопрос: Два года назад Гран При Австрии собрал рекордное количество зрителей, но в прошлом году публики было уже меньше. И если два года назад в зонах свободного доступа здесь было просто море людей, то сейчас, такое впечатление, всех их можно спокойно пересчитать по головам. Почему это происходит, и не тревожит ли это вас?
Роберт Фернли: Не знаю, может, на это как-то влияет футбол?..
Вопрос: …Но как раз два года назад проходил чемпионат мира по футболу. Сейчас люди говорят, что это из-за возвращения Гран При Германии в календарь Формулы 1, хотя два года назад немецкий этап ещё проводился… Вряд ли в этот уик-энд гонка соберёт больше 50 тысяч зрителей, а в Баку две недели назад вообще было тысяч пятнадцать…
Роберт Фернли: По поводу Баку я не волнуюсь. В следующем году бакинская гонка будет очень популярной, ведь многие, увидев её по ТВ, захотят приехать в Азербайджан. Хуже всего обстоят дела с европейскими этапами, но, может быть, у людей просто изменились запросы? Шпильберг и Хоккенхайм – чисто гоночные трассы. Если кто-то приезжает сюда на уик-энд, то только ради гонок. А если вспомнить Баку, то там и есть достопримечательности, и ещё много всего другого, так что мне сложно судить… Впрочем, думаю, руководители фонда CVC и промоутеры гонок должны об этом задуматься. В будущем все эти проблемы в любом случае придётся решать.