Вопрос: Вы много лет выступали в Формуле 1, начав карьеру с Ligier в 1994-м. Вы были довольны или разочарованы своим дебютом?
Оливье Панис: Разочарован? Нет, не думаю. Моя карьера начиналась довольно успешно, мы добились хороших результатов, хотя и проблемы, конечно, были. Я выиграл Гран При Монако в 1996-м, а в 1997-м, когда боссом команды стал Алан Прост, впервые получил конкурентоспособную машину. Я был третьим гонщиком сезона, а потом случилась та авария в Канаде. Она очень повлияла на мою карьеру, но я всерьез работал над тем, чтобы вернуться в прежнюю форму. В любом случае я ни о чем не жалею и всегда стремился к максимуму.
Вопрос: Если бы не авария, вы бы получили приглашение от лучших команд чемпионата...
Оливье Панис: Наверное. Но в 2000-м я и так работал с McLaren, правда тест-пилотом, но за рулем лучшей машины. Это совсем другой мир, это просто фантастика. За рулем McLaren гонщик даже думать должен иначе.
Вопрос: Тогда вы говорили, что всегда волнуетесь, садясь за руль гоночной машины...
Оливье Панис: Совершенно верно, особенно если эта машина может выиграть поул или бороться за победу в гонке. В такой команде и атмосфера совсем другая. Иное внимание журналистов, болельщиков, от вас буквально ждут результата.
Вопрос: От какого периода своей карьеры вы получили наибольшее удовольствие?
Оливье Панис: От сезона 1997 года.
Вопрос: На самом деле?
Оливье Панис: Конечно, победа в Монако, в 1996-м, была особенной, каждый гонщик хочет однажды выиграть эту гонку, но Ligier - это маленькая команда, около ста человек, каждый из которых знает друг друга. А в 1997-м я выступал за серьезную команду и имел конкурентоспособную машину. Мы подписали контракт с новым поставщиком резины, с Bridgestone и в Барселоне я боролся с Жаком Вильневом за победу в гонке, пока не сломалась машина. В Барселоне она тоже была очень быстра.
Вопрос: Тогда вы проигрывали всего пять секунд...
Оливье Панис: Да, но отыграться все же не смог. Главное - моя машина была конкурентоспособна.
Вопрос: Потом вы два года провели в одной команде рядом с опытным и быстрым гонщиком, с Жаком Вильневом...
Оливье Панис: В BAR меня отлично приняли, да и с Жаком мы быстро подружились. Если тебя уважают, то и проблем нет. Мы не играли в привычные для Формулы 1 игры, а работали.
Вопрос: Он принял вас?
Оливье Панис: Да, абсолютно.
Вопрос: Потом были два сезона в Toyota. Серьезная работа, серьезный потенциал команды, но эти сезоны оказались для команды очень сложными...
Оливье Панис: Подписывая контракт с Toyota я был очень доволен - молодая, перспективная команда. Я знал, что нас ждет работа, да и машина, выступавшая в сезоне 2002 года была не так уж плоха. Сезон 2003 года начинался очень хорошо, мы сделали большой шаг вперед, но нам мешали серьезные проблемы, допущенные еще при разработке машины.
Вопрос: В основном - с аэродинамикой?
Оливье Панис: Нет, со всем сразу. На зимних тестах мы были быстры, квалифицировались в Австралии на пятом месте, были конкурентоспособны в гонке, но по ходу сезона нас преследовали очень болезненные проблемы со всякими мелочами. Мы очень много ждали от этого сезона, но нам постоянно не хватало скорости.
Вопрос: Решение о смене статуса, о переходе в тест-пилоты, было единственным выбором?
Оливье Панис: В любом случае это было мое решение. Мы долго обсуждали его с Дидье Коттоном, моим менеджером. Он говорил мне: "Ты уверен? Ты не уступаешь в скорости молодым пилотам!" Мне хотелось больше времени проводить с семьей, но все же я люблю Формулу 1 и не ухожу из нее окончательно. Менеджеры команды тоже были очень рады моему решению и мы быстро договорились о новом двухлетнем контракте.
Вопрос: Что вы будете испытывать, если увидите Ральфа Шумахера или Ярно Трулли на подиуме в брызгах шампанского? Вы будете гордиться их успехами?
Оливье Панис: Да, конечно. Для себя я уже все решил, эта страница жизни перевернута. Если через два года мы добьемся успеха, значит все усилия были потрачены не напрасно.