Главный инженер Force India Майк Гаскойн об аутсайдерах, полезном опыте Джанкарло Физикеллы и ограничениях на аэродинамику...
Вопрос: Какие цели ставит перед собой Force India в новом сезоне?
Майк Гаскойн: Во-первых, мы хотим уйти с последних рядов пелетона и к середине сезона заработать несколько очков. У нас отличные пилоты – Джанкарло Физикелла, Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци, мы можем сделать большой шаг вперед. Когда ваш первый пилот новичок, как было с Адрианом в прошлом году, вся работа над настройками может пойти по ложному пути. Судя по результатам зимних тестов, наша машина выглядит гораздо конкурентоспособнее.
Вопрос: В последний раз вы работали с Джанкарло в 2001-м. Чего ему удалось добиться за эти несколько лет?
Майк Гаскойн: Прогресса. Джанкарло очень плавно ведет машину, и отмена трекшн-контроля ему только на руку. Когда мы вместе работали в Benetton, он отлично управлялся с далеко не самой лучшей машиной и своим оптимизмом заражал всю команду. На недавних тестах он был просто великолепен. Его точные комментарии позволили нам улучшить машину.
Вопрос: В чем Физико может помочь Адриану?
Майк Гаскойн: Адриан хорош сам по себе, но ему нужен ориентир. В прошлом году он несколько раз не смог финишировать и мы не получили необходимую информацию. На знакомых трассах, вроде Фудзи или Спа, у него получались отличные гонки, но в Монце и Китае, где он оказался впервые, результаты оставляли желать лучшего. Не думаю, что это случайность. И от прихода Физико выиграют не только Адриан и Витантонио, но и все наши инженеры.
Вопрос: Присутствие Витантонио будет подстегивать боевых пилотов?
Майк Гаскойн: Несомненно. Если Джанкарло хочет выступать за нас в следующем году, он должен добиться определенного результата. То же самое относится и к Адриану. Витантонио очень быстр и горит желанием вернуться в гонки.
Вопрос: Что вы думаете о стандартном блоке управления двигателем?
Майк Гаскойн: По-моему, его появление не отразится на зрелищности гонок. У нас уже был трекшн-контроль, затем его запретили, потом снова вернули и сейчас опять запретили. Кто-то почувствовал разницу? В Формуле 1 невозможно разучиться делать что-либо. Новые системы, имитирующие работу трекшн-контроля, не заставят себя ждать.
Вопрос: Вы планируете расширять штат команды?
Майк Гаскойн: Да, нам нужны специалисты. К нам пришли Марк Смит и Ян Халл, работавшие в Jordan. Они не только принесли с собой столь необходимый Force India опыт, но само их появление в команде стало сигналом для всех – мы нацелены на успех.
Вопрос: Чем они могут помочь команде?
Майк Гаскойн: Своим огромным опытом. У нас много хороших инженеров, но в последние годы никто не думал вкладывать в команду деньги, речь шла о простом выживании. Нам нужно знать, как работают топ-команды, а у Марка и Яна эти знания есть.
Вопрос: Вам по душе новый регламент на аэродинамику, который должен вступить в силу в 2009 году?
Майк Гаскойн: Да. Я предпочел бы забыть о нынешнем сезоне и направить все силы на следующий, ведь у нас есть реальный шанс выйти на новый уровень. Но Виджей Малья не позволит мне сделать это и будет совершенно прав. Он старается привлечь спонсоров, а для этого нужны результаты.
Вопрос: В этом году мы увидим новую машину команды?
Майк Гаскойн: Нет, но мы будем совершенствовать ту машину, которая у нас есть. В прошлом году она стала большим шагом вперед, и сейчас мы активно работаем над ее аэродинамикой.
Вопрос: Что заставляет вас работать?
Майк Гаскойн: После того, как меня уволили из Toyota – что было весьма неприятно – я искал новый вызов. В ближайшие три года мы не планируем выиграть чемпионат мира, но если у нас получится попасть на подиум, это будет просто невероятно. У меня есть желание доказать людям, что они были не правы.
Вопрос: Должна ли FIA ввести ограничения на использование аэродинамических полигонов?
Майк Гаскойн: Это ни к чему не приведет, ведь если она сделает это, команды направят средства на развитие вычислительной гидродинамики, правда, FIA желает ограничить и эту сферу. В таком случае мы по-прежнему будем сильно уступать нашим соперникам. Если вы хотите заставить людей тратить меньше, ограничьте сумму, которую они могут потратить, и оставьте за ними право распоряжаться бюджетом.
Вопрос: Разве FIA может вмешиваться во внутренние дела команд?
Майк Гаскойн: Формула 1 – вершина мирового автоспорта, здесь самые технологически совершенные машины. По-моему, ограничение бюджета при сохранении за командами права самим определять направление своего развития – лучший выход из сложившегося положения. Каждая команда сама должна строить свою машину, и все машины должны отличаться друг от друга. А сейчас они очень похожи.