К машинам Toro Rosso на тестах в Барселоне приковано особое внимание – ведь теперь на них стоят моторы Honda, вызывавшие столько нареканий в McLaren в последние три года. Пока для японских силовых установок всё складывается неплохо – за два дня пилоты команды преодолели значительную дистанцию без каких-либо проблем с надёжностью. Во вторник за руль STR13 сел Пьер Гасли, проехав 82 круга.
Пьер Гасли (6-й): «Условия сегодня оказались непростыми, так что мы проехали не столь большую дистанцию, как могли бы. Я впервые пилотировал машину под снегом – исторический момент! Если говорить о работе, то мы проехали ещё какое-то число кругов, лучше разобравшись в поведении машины и двигателя.
Мы провели несколько интересных тестов, в целом, я доволен сегодняшним днём. Первые ощущения позитивные, в машине я чувствовал себя комфортно – она стабильно преодолевает связки медленных, среднескоростных и быстрых поворотов. Впереди ещё много работы, но мы движемся в верном направлении.
Мы не работали в квалификационном режиме и не пытались атаковать, нашей целью было проехать как можно большую дистанцию, и мы её достигли, хотя из-за погоды программу пришлось скорректировать. Утром мы очень поздно выехали на трассу, но смогли максимально использовать оставшееся время».
Джеймс Ки, технический директор: «Сегодня Пьер впервые работал в новой машине. Как и вчера, было очень холодно, уровень сцепления с трассой оказался чрезвычайно низким, так что, к сожалению, мы потеряли какое-то время. Конечно, все остальные в такой же ситуации, но всё равно это разочаровывает.
Когда Пьер всё же отправился на трассу, он отработал очень хорошо – подготовился, почувствовал машину, условия на трассе и прогрел шины, что, как мы знаем, при таких температурах не так просто. Затем он начал прибавлять, чувствуя всё большую уверенность, всё лучше понимая, как работает машина и шины. Это помогло ему в работе по ходу остальной части дня.
Учитывая, как мало времени у нас было, мы проехали неплохую дистанцию. Возникла незначительная задержка из-за маленькой проблемы с шасси – ничего особенного, но потребовалось время, чтобы всё исправить. Силовая установка весь день работала без нареканий.
Нам удалось выполнить несколько наиболее важных пунктов нашей программы, и, конечно, мы лучше узнали, как ведёт себя машина. Это дало нам хорошие представления о том, куда нужно двигаться дальше по части настроек и исследований в оставшиеся дни тестов на этой и следующей неделе. В то же время пока наш главный приоритет – проехать как можно большую дистанцию, и пока мы не обращаем большого внимания на скорость – над этим мы будем работать на следующей неделе».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «После лёгкого ночного снега температуры во второй день тестов оказались слишком низкими. Тем не менее, мы смогли преодолеть значительное число кругов, продолжая работать по нашей испытательной программе. Пока команда занималась работой с настройками и собирала информацию об аэродинамике, мы продолжили начатые вчера тесты функциональности.
Пьер великолепно отработал в свой первый день на тестах, избежав каких-либо проблем на скользкой трассе. Конечно, столь холодные условия не идеальны, но 82 круга без неполадок – хороший способ продолжить программу».