В эксклюзивном интервью F1News.ru Сергей Сироткин сказал, что в полной мере в курсе работ по созданию шасси 2019 года. Это хороший знак, поскольку косвенно свидетельствует о том, что в Williams готовы и в будущем работать с российским гонщиком.
Вопрос: Перед началом уик-энда вы говорили, что всяческих дел помимо основной работы в Сочи будет даже больше, чем хотелось бы. Так и получилось? Удаётся ли находить правильный баланс и всё-таки готовиться к Гран При?
Сергей Сироткин: Уик-энд складывается трудно, вчера был загруженный день, сегодня с утра до вечера всё расписано, и у меня есть буквально два раза по 15 минут, чтобы быстро перекусить и побежать дальше. Конечно, это совсем не оптимально и, безусловно, отнимает достаточно много сил, энергии и так далее.
Но всё это тоже надо делать, всё это правильно, ведь в Сочи мы получаем отличную поддержку от болельщиков, поэтому надо находить какой-то обратный контакт и способствовать дальнейшему развитию связей с аудиторией.
Вопрос: Понятно, что сочинскую трассу вы знаете по предыдущему опыту, но всё-таки, если честно, не идёт ли всё это в ущерб основной работе?
Сергей Сироткин: Это, безусловно, не помогает. Это дополнительный стресс, суматоха, неразбериха, затраты физической энергии. Например, я участвовал во многих мероприятиях вместо того, чтобы лишний раз потренироваться. И таких моментов очень много. Но опять же, надо расставлять приоритеты. Сейчас приоритет, наверное, не добиться лучшей физической формы, а найти этот баланс.
Вопрос: Такое впечатление, что в ходе телетрансляции Гран При Сингапура показывали только вас, ведь это была по-настоящему боевая гонка – какое впечатление она произвела на Williams? Отношение к вам как-то изменилось?
Сергей Сироткин: На самом деле, не изменилось. Согласен, получилась хорошая гонка, безусловно, более яркая, чем многие предыдущие, но я не могу сказать, что в плане пилотажа она как-то особо выделялась. Событий было больше, следить за гонкой со стороны было интересно, но не могу сказать, что там я выполнил свою работу лучше, чем на нескольких предыдущих этапах.
Вопрос: Вы ведь в курсе всех нюансов работы над машиной в этом году: мы можем ожидать в следующих гонках чего-то яркого, хотя бы на уровне Монцы, где вы практически боролись за очки? Или всё-таки пока не очень понятно, как всё будет складываться?
Сергей Сироткин: Не очень понятно. Это всегда некий компромисс: в определённых обстоятельствах на каких-то трассах мы можем показывать результаты, позволяющие надеяться на борьбу за очки, но на тех же самых трассах в неподходящих погодных условиях с какими-то составами резины нас могут ждать и неприятные сюрпризы.
Хотя работа над техническими новинками по-прежнему идёт от гонки к гонке, она идёт постоянно, это какие-то мелкие вещи, направленные не на то, чтобы непосредственно повысить скорость нынешней машины, а чтобы убедиться в правильности тех принципов, которым мы сейчас следуем, строя новую машину.
Вопрос: В какой мере вы посвящены во все процессы, связанные с разработкой шасси 2019 года?
Сергей Сироткин: В полной мере.
Вопрос: Значит, та обратная связь, которую вы с Лэнсом предоставляете на всех этапах, в полной мере учитывается инженерами Williams, которые занимаются новой машиной?
Сергей Сироткин: Безусловно. Разумеется, у них есть и множество других каналов получения информации, и они видят, как всё это сочетается с той обратной связью, что обеспечивают пилоты.
Вопрос: Что можно сказать об аэродинамике машин 2019 года? У вас уже есть понимание, насколько она будет отличаться от того, что есть сейчас, и можно ли надеяться, что результаты Williams в следующем сезоне будут лучше?
Сергей Сироткин: Слишком трудно комментировать. Т.е. можно начать прикидывать, но мы уже слишком много прикидывали, слишком много говорили о своих надеждах, что сейчас не хочется строить каких-то завышенных ожиданий.
Мы уже разобрались с глобальными, очень трудными проблемами, и в тех обновлениях, которые мы сейчас привозим на гонки, уже исправлен ряд очень больших просчётов, допущенных ранее. Поэтому надежда есть, огромный оптимизм есть, но насколько он оправдается в реальности, насколько всё быстро заработает? Просто хочется быть осторожным. Лучше прыгнуть выше ожиданий, чем наоборот.
Думаю, аэродинамика 2019 года поможет, и преследовать соперников станет легче, но сказать, что это полностью исправит проблему и уберёт её совсем? Нет. Физически сейчас машина генерирует столько прижимной силы, что, естественно, потери её будут большими. Т.е. это поможет решить проблему, но принцип как таковой останется прежним.
Вопрос: Понятно, что машины GP2 тех времён, когда вы выступали в этой серии, и техника современной Формулы 1 очень сильно отличаются. И всё-таки, если взять за 100% ваши ощущения за рулём той старой машины в ваших лучших гонках GP2 и сравнить с ощущениями за рулём Williams? Вероятно, сейчас всё сложнее и хуже, но насколько?
Сергей Сироткин: Боюсь, в нескольких словах это не объяснить. Тут надо углубляться в детали и говорить про всё вообще. Кроме того, многое зависит от конкретной трассы, от ситуации. Тут придётся очень подробно всё объяснять, а говорить какие-то банальности не хочется.
И сейчас бывает, что ощущения за рулём неплохие, взять ту же гонку в Сингапуре – именно гонку, а не квалификацию. В плане поведения машины мы остались очень довольны балансом, а также тем, как машина после определённого числа кругов работала с резиной, так что это вопрос стабильности.
Вопрос: Говорят, что трудности учат, закаляют и т.д. Если это так, то чему вас научил этот сезон?
Сергей Сироткин: Наверное, он научил ещё больше верить в собственные силы, научил делать наиболее важные вещи, концентрироваться именно на них, на том, что контролируешь именно ты. А также научил не бояться на что-то сказать нет и попросить кого-то помочь, нежели самому пытаться во всём разобраться. Вот это, пожалуй, ключевые моменты.
Вопрос: Напоследок: с кем вы общаетесь в паддоке, появились ли люди, с кем вам более приятно общаться? Или здесь для вас по-прежнему только работа?
Сергей Сироткин: На самом деле, и да, и нет. Я и до этого общался с рядом пилотов, механиков, с персоналом команды – собственно говоря, с ними я общаюсь и сейчас, в этом плане ничего не поменялось. Но, к сожалению, общаюсь даже меньше, просто потому что времени меньше.
Вопрос: Значит, в целом всё идёт в нужном направлении, и Формула 1 – это действительно ваша среда…
Сергей Сироткин: …И это приятно чувствовать!