В Бахрейне Адриан Сутил пробился в финал квалификации, но финишировал лишь 12-м, потеряв позиции на старте после столкновения с Робертом Кубицей в облаке дыма за машиной Марка Уэббера. В Мельбурне немец надеется заработать очки…
Вопрос: Адриан, вернёмся к событиям уик-энда в Бахрейне…
Адриан Сутил: В целом, сезон начался неплохо, на первом круге гонки я потерял несколько позиций, но благодаря скорости машины смог отыграться. Нельзя сказать, что уик-энд был неудачным, машина, команда, механики, инженеры, все сработали превосходно, никаких проблем не возникло.
Мы хотели пробиться в финал квалификации, выполнили поставленную задачу и хотим закрепиться на этих позициях. Мы уступаем четырём сильнейшим, но, думаю, что сейчас Force India можно считать пятой по силе командой чемпионата. Конечно, позади только одна гонка и нам нужно добиться прогресса, но я надеюсь, что скоро мы сможем бороться с гонщиками Mercedes и McLaren.
Вопрос: Что вы почувствовали, потеряв в первом повороте позицию, завоёванную в квалификации?
Адриан Сутил: Ситуация была неудачной, но она объясняется облаком дыма – ничего не было видно. Случилось то, что случилось, сейчас я полностью нацелен на борьбу.
Вопрос: Для вашей команды многое будет зависеть от эффективного прогресса по ходу сезона…
Адриан Сутил: Сейчас команда работает очень эффективно, мы стабильно прогрессируем и готовим множество новинок к предстоящим Гран При. В прошлом году мы доказали, что можем добиться серьёзного прогресса по ходу сезона – весной мы отставали, а потом выбились в лидирующую группу. Только в McLaren добились столь же внушительного роста результатов, а другие столкнулись со сложностями, несмотря на большие ресурсы. Уверен, в 2010-м мы сможем подтвердить этот темп.
Всегда легче сократить большое отставание, чем отыгрывать последние десятые – для этого необходимо точно выбрать направление развития машины, верно расставить акценты и иметь оборудование и специалистов, способных решить эту задачу. Наше преимущество – высокая скорость принятия решений, отчасти поэтому в прошлом году мы одними из первых внедрили в конструкцию двойной диффузор. Сейчас мы столь же оперативно реагируем на новинки, появившиеся у соперников.
Вопрос: Как скажется на команде уход Джеймса Ки?
Адриан Сутил: Джеймс многое сделал, чтобы команда поднялась на сегодняшний уровень, но мы должны уважать его решение. Не думаю, что это серьёзно скажется на команде, поскольку его место занял Марк Смит – опытный специалист, долгое время работавший вместе с Ки. Марк знает, что нужно команде, и когда я вижу план наших обновлений на ближайшие месяцы, у меня нет сомнений в том, что мы сможем добиться прогресса.
Вопрос: Вы надеетесь, что в Мельбурне машина будет так же конкурентоспособна, как в Бахрейне?
Адриан Сутил: В Бахрейне у меня было ощущение, что мы сможем пройти в финал квалификации и бороться в первой десятке, но я испытал облегчение, когда ожидания удалось подкрепить результатом. Когда вы знаете, что машина действительно быстра, можно ставить перед собой совершенно другие цели. Задача любого гонщика – добиться прогресса по ходу сезона, и в этом году я хочу регулярно зарабатывать очки.
Вопрос: По ходу гонки в Бахрейне вы несколько раз показывали лучшее время в секторах, какие задачи команда решала в межсезонье?
Адриан Сутил: Мы хотели прибавить в тех областях, в которых проигрывали в прошлом сезоне. Речь, прежде всего, идёт о медленных трассах, где нужна большая прижимная сила, вроде Сингапура – там мы уступали лидерам две секунды с круга и это после успеха в Монце. Мы хотели построить более универсальную и стабильную машину, подходящую к большинству трасс.
Уже на тестах в Барселоне было понятно, что задача выполнена. Честно говоря, я удивился – испанская трасса всегда была для нас сложной, но в Бахрейне, и во время квалификации, и в гонке, мы были очень быстры на втором секторе. Если оценивать результаты Red Bull и Ferrari, то становится очевидно – нам ещё многое предстоит сделать, но сейчас наши главные соперники – ближайшие команды, Mercedes и McLaren. Надеюсь, уже в Мельбурне мы сможем с ними бороться.
Вопрос: Вы считаете, что Williams, Toro Rosso и BMW Sauber уже позади?
Адриан Сутил: Насчёт Williams я уверен – они весьма близки к нам, но не быстрее. От BMW Sauber после зимних тестов я ждал большего, но посмотрим, какой будет расстановка сил в Мельбурне – в Бахрейне весьма специфичная трасса, а в Альберт-Парке многое зависит от прижимной силы и тормозов.
Вопрос: Какова ваша цель на предстоящий уик-энд?
Адриан Сутил: Десятка лучших, как в квалификации, так и в гонке.