Льюис Хэмилтон: "Нам нужно найти подход в квалификации"

Льюис Хэмилтон

В Мельбурне Льюис Хэмилтон говорил с журналистами о расстановке сил, уроках Бахрейна и акцентах в доработке машины, выбранных в McLaren…

Вопрос: На квалификации в Бахрейне вы секунду уступили Red Bull, а на дистанции гонки почти не уступали в скорости. Что вы думаете о расстановке сил?
Льюис Хэмилтон: Отставание от Red Bull в квалификации получилось действительно большим, честно говоря, я не знаю, за счёт чего им удаётся показывать такое время – они невероятно быстры в среднем секторе, хотя на первом и последнем результаты были похожи.

Сезон только начался, мы начинаем понимать, в чём уступаем соперникам, но в гонке, когда в баках больше топлива и машина лучше сбалансирована, она выглядит неплохо. Вероятно, это связано с эффективностью использования резины.

Трудно сказать, почему в гонке мы ехали в похожем темпе. Возможно, они просто не атаковали или сбросили скорость, зная о проблемах с мотором. Уверен, Феттель мог прибавить в случае необходимости.

Вопрос: Теперь вы сосредоточитесь на поиске оптимальных настроек для квалификации, оценив, насколько важен этот результат в гонке?
Льюис Хэмилтон: Да, в гонке машина весьма конкурентоспособна, и нам нужно найти подход в квалификации, добиться от неё максимума на единственном быстром круге – стартовая позиция многое решает, отыграться за счёт обгонов стало сложнее.

Вопрос: Изменение конструкции диффузора после уточнения регламента со стороны FIA может помешать?
Льюис Хэмилтон: Нет, в нашем случае изменился лишь размер небольшого отверстия для подключения стартера. Мы надеемся, что это никак не повлияет на результаты.

Однако, одно дело – сказать, что нам нужно добиться большего в квалификации, и другое – сделать это. Понадобится ли один уик-энд или весь сезон? Мы постоянно работаем на симуляторе, пытаемся понять, как меняется поведение и баланс машины с большим или меньшим количеством топлива. На свободных заездах в пятницу команда работает с машиной, и сегодня мы на шаг вперёди по сравнению с Бахрейном. Если этот темп удастся сохранить, возможно, мы скоро сможем добиться большего на коротких сериях, поймём, как эффективно прогреть резину.

Вопрос: В прошлом году у вас не было проблем из-за того, что гонка финишировала в сумерках?
Льюис Хэмилтон: Думаю, этот вопрос уже решен. Нам действительно было непросто, но мы знаем, чего ждать, и это лишь добавляет вызова и повышает уникальность гонки.

Для меня этот Гран При всегда был особенным. Мне нравилась эта гонка, когда она стартовала в 14:00, но, возможно поздний старт при более прохладной погоде действительно лучше для нас и для болельщиков. Если у вас правильный визор, больших проблем быть не должно.

Вопрос: Ваше преимущество над Дженсоном объясняется тем, что вы лучше знаете эту машину по прошлому году?
Льюис Хэмилтон: Я не могу знать эту машину лучше, она совсем новая. Если вы поедете на нашу базу и увидите эти машины рядом, то поймёте, насколько велика разница.

В прошлом году наша машина имела избыточную поворачиваемость, а сегодня страдает недостаточной – и я и Дженсон пока плохо с ней знакомы, и не думаю, что можно говорить о преимуществе. На одних трассах он лучше справится со своей работой, на других – я.

Вопрос: Как вы считаете, стратегии по ходу сезона изменятся, или мы везде будем видеть похожую картину, когда все гонщики заезжают в боксы в течение нескольких кругов?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не думаю, что что-то изменится. Стратегии будут похожи, в большинстве случаев команды выберут единственную остановку.

Вопрос: Выезд машины безопасности может изменить ситуацию?
Льюис Хэмилтон: В Австралии вероятность её выезда весьма велика. Скрестим пальцы, надеюсь, обойдётся без сюрпризов, но в этом году машина безопасности станет большим фактором риска.

Вопрос: Лично вы изменились по сравнению с прошлогодней гонкой в Австралии?
Льюис Хэмилтон: Конечно, вы взрослеете, продолжаете учиться, принимаете более точные и взвешенные решения. Мы дружим с Нельсоном Манделой и каждый раз, когда мы встречаемся, он говорит, что и сейчас продолжает учиться. Сейчас ему 92 года, так что у меня ещё всё впереди.

Вопрос: Многие говорят, что вы повзрослели. Вы используете этот опыт в предстоящем сезоне, чтобы попытаться вернуть титул?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Каждый год вы чувствуете, что сделали следующий шаг. Прошлый сезон был для нас сложным, но мы боролись и смогли вернуться на вершину, а я прибавил в пилотировании.

Когда вы уступаете соперникам, есть возможность сосредоточиться на разных аспектах пилотирования, и я почувствовал, что стал сильнее. Мы усовершенствовали программу тренировок, с каждым годом она становится лучше, и я надеюсь, что в этом году этот прогресс продолжится.

Вопрос: Ваш отец – Энтони, не присутствовал на прошлой гонке. Вы почувствовали его отсутствие?
Льюис Хэмилтон: Это был новый опыт, но все в порядке. Хороший, позитивный опыт – прежде я никогда не бывал на гонках без отца, но в прошлый уик-энд он, вероятно, ел бутерброды и следил за гонкой с дивана.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё