Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон показал второе время на пятничных свободных заездах Гран При Австралии и вечером комментировал итоги дня в групповом интервью…
Вопрос: Сегодня все для вас прошло хорошо, не так ли?
Дженсон Баттон: Да, хотя когда на трассе 24 машины с разной скоростью, почти невозможно проехать круг без помех. Наша машина была быстра, но я все время ехал в трафике. В конце сессии Педро де ла Роса помешал мне в скоростном правом повороте – это было опасно, но я поговорил с ним, так что всё в порядке. Думаю, подобные вопросы должны решаться скорее командами, чем гонщиками – мы должны знать, где находятся соперники, поскольку из машины невозможно полностью оценить ситуацию.
Вопрос: Машины McLaren быстры на австралийской трассе?
Дженсон Баттон: Да, но это лишь свободные заезды, и я уверен в том, что на быстром круге мы были легче машин двух соперников, которые лидировали в Бахрейне. Завтра мы выясним реальную расстановку сил, а сегодня работали по запланированной программе, смогли сбалансировать и почувствовать машину. Я был доволен ей с первого круга, в целом это позитивный день, хотя вторая сессия была несколько напряженной из-за дождя.
Вопрос: Первая сессия прошла лучше?
Дженсон Баттон: Да, мы использовали только жесткие шины, но наша машина работает с ними лучше, чем с мягкими. Удалось собрать много важной информации, и я доволен машиной. На подобных трассах она гораздо эффективнее, поэтому мы должны быть более конкурентоспособны, чем в Бахрейне.
Вопрос: Вы готовы к дождю?
Дженсон Баттон: Надеюсь, гонка пройдёт на сухой трассе – асфальт постепенно покрывается отработанной резиной и в гонке сцепление должно быть отличным, хотя и в дождевых условиях мы постараемся добиться максимума.
Вопрос: В пятницу дождь помешал вашей работе?
Дженсон Баттон: Дождь не помог, но все в равных условиях. Важно, что машина с первого круга выглядела очень неплохо.
Вопрос: В этом году квалификация может стать ещё более значимым фактором, чем прежде. Есть ли ощущение, что сейчас ситуация под контролем?
Дженсон Баттон: Я надеюсь на это. Машину я чувствую лучше, чем две недели назад, уровень прижимной силы и баланс соответствуют требованиям трассы, но сегодня мне не удалось проехать идеальный круг на новом комплекте резины из-за трафика. Уверен, у нас было меньше топлива, чем у Ferrari и Red Bull, завтра всё выяснится. Нам нужно сосредоточиться на своей машине, но пока ситуация вселяет оптимизм.
Вопрос: Почему в Мельбурне ваша машина оказалась эффективнее, чем две недели назад? Вы подготовили какие-то новинки к этой гонке?
Дженсон Баттон: Ничего серьёзного. При подготовке к первым гонкам мы не смогли учесть изменение конфигурации автодрома в Бахрейне – эта трасса стала похожа не на Мельбурн или Малайзию, а скорее на Монако, с чем и связаны наши проблемы. Были и другие причины, но в Австралии всё работает и мы снова конкурентоспособны. Если машина принципиально подходит трассе, можно работать над деталями, поэтому я с оптимизмом оцениваю наши перспективы в этот уик-энд.
Вопрос: Вы не возражаете против позднего старта гонки – она начнётся только в 17:00 по местному времени?
Дженсон Баттон: Заходящее солнце слепит гонщиков, а если пойдёт дождь, то в сумме два этих фактора могут оказаться весьма существенными. В прошлом году многие были недовольны этой ситуацией, однако есть визоры, позволяющие компенсировать эту проблему и сегодня мы лучше готовы, чем год назад.
Вопрос: Вы впервые приехали в Мельбурн в статусе чемпиона мира. Местные болельщики встречали вас иначе, чем прежде?
Дженсон Баттон: Конечно. Австралийские болельщики – горячие поклонники автоспорта, они создают особую атмосферу, придающую уникальность этой гонке. Это действительно замечательное место.