На квалификации в Бахрейне Льюис Хэмилтон выиграл поул с новым рекордом трассы, а вечером в групповом интервью подвел итоги дня...
Вопрос: Льюис, после квалификации вас вызывали к стюардам за то, что машина ехала задним ходом по пит-лейн. Что произошло?
Льюис Хэмилтон: Я сбросил скорость задолго до необходимого ограничения и старался понять, куда мне ехать. Как правило, на пит-лейн стоят парни, которые показывают, куда ехать, но никого не было, и я предположил, что надо объехать группу машин впереди – обычно три первых машины стоят впереди. Я их объехал и остановился, но оказался на области пит-лейн, где обычно делают фотографию. Я немного сдал назад и остановился.
Вопрос: Ваша борьба с Ferrari за поул получилась очень плотной, но потом вы серьёзно прибавили...
Льюис Хэмилтон: Вы можете предположить, что мы использовали специальный режим работы двигателя, но это не так. Я думаю, что температура трассы падала, и в этих условиях нам удалось прибавить в скорости, а остальным – нет. Но когда жарко, скорость соперников увеличивается – мы видели это на примере Ferrari. Я рад, что температура снизилась.
Вопрос: Сейчас все критикуют новый формат квалификации, но в финале вы были вынуждены вернуться на трассу и проехать ещё один быстрый круг...
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, это ничем не отличается от любой другой квалификации. На первом быстром круге я ошибся, а на втором старался максимально выложиться.
Вопрос: Многим не нравились современные машины, но очевидно, что они быстрее тех, что были несколько лет назад. Что вы чувствуете за рулем?
Льюис Хэмилтон: Это здорово. Мне нравится пилотировать современные машины, и я никогда не говорил, что не получаю удовольствие от пилотирования – я утверждал лишь, что их можно сделать лучше. На быстром круге вы испытываете потрясающие ощущения, но предполагается, что мы должны бороться колесо в колесо в каждой гонке – именно поэтому я говорил то, что говорил.
Вопрос: Вы поддержали бы идею Берни по поводу реверсивной стартовой решетки?
Льюис Хэмилтон: Это искусственная система, поэтому я не стал бы ее поддерживать. Это повлияет на фундаментальные принципы Формулы 1.
Мне кажется, борьба на трассе была лучше в GP2 – из-за особенностей аэродинамики там можно было подобраться ближе к машине соперника. С точки зрения борьбы и обгонов там у меня было больше интересных гонок, чем в Формуле 1, так что нужно работать в этом направлении.
Вопрос: Вернемся к вашему рекорду трассы. Машины дорабатывались между 2014-м и 2015-м, но прогресс в скорости был невелик. В чем причина столь невероятного прогресса между прошлым и этим годом? Дело в шинах SuperSoft?
Льюис Хэмилтон: За счет шин можно, пожалуй, отыграть секунды полторы, но это объясняет лишь половину. А вторая половина – это доработка машины. По сравнению с прошлым сезоном машина стала быстрее.
Вопрос: Как вы планируете оборонять позицию от Ferrari и Нико в гонке?
Льюис Хэмилтон: Я давно выступаю в гонках, и если я один раз проиграл старт, это не значит, что я буду постоянно им уступать. Конечно, я хочу победить, но я хочу финишировать первым в каждой гонке, в которой участвую.
У меня нет никаких мыслей по поводу старта. Каждый старт не похож на остальные. Машины Ferrari наверняка хорошо стартуют, но до первого поворота здесь довольно далеко. Я пока даже не думал о том, где буду располагать машину, где тормозить и так далее. Но я давно выступаю в гонках и найду решение любой возникшей проблемы.
Здорово, что по ходу всей карьеры все гонки отличались друг от друга. Это удивительно! Ты просыпаешься иногда более бодрым, иногда менее бодрым, иногда в хорошем настроении, иногда – нет. Это смесь эмоций, и всё всегда по-разному. Старт и первый поворот всегда разные – это самое интересное по ходу гоночного уик-энда.
Вопрос: В пятницу Нико был быстрее. Как вам удалось отыграться в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Всё зависит от быстрого круга. Уже после первого поворота я отыграл две десятые – это довольно много. Я правильно затормозил и хорошо вышел из поворота. Четвертый поворот всегда был одним из лучших для меня – я проехал его также как обычно и не стал больше атаковать. Затем отлично прошёл шестой и седьмой; восьмой и девятый - неплохо. В 11-м повороте машина лучше выглядела на входе, чем на выходе. 13-й и 14-й повороты были хорошими, но 14-й гораздо лучше. В итоге всё получилось!