Стартовав с поула, Льюис Хэмилтон уверенно лидировал, пока из-за поломки крепления подголовника не пришлось совершить вынужденный пит-стоп, но и до этого гонка не была скучной…
Вопрос: Льюис, расскажите про инцидент с Себастьяном? Какова ваша версия?
Льюис Хэмилтон: Что значит моя? Версия только одна. Я не пытался проверить тормоза Феттеля, я контролировал темп за автомобилем безопасности и точно так же действовал на предыдущем круге. На рестарте лидер гонки задаёт скорость.
Я вошел в этот поворот, тормозное усилие было 50 бар, я его не увеличивал и не разгонялся на выходе из поворота, чтобы сохранить интервал до машины, ехавшей впереди. Точно так же я действовал и за круг до этого, и на предыдущем круге.
Вопрос: Вы расстроены результатом?
Льюис Хэмилтон: Я стараюсь на этом не концентрироваться. Да, сегодня мы упустили победу, потеряли много очков, но я по-прежнему горжусь своей командой, тем, как мы сработали в этот уик-энд, той скоростью, что продемонстрировали сегодня.
Мы убедительно опередили Ferrari в квалификации, сегодня лидировали на дистанции. Валттери отлично справился, заработав много очков по итогам непростой для него гонки. Мы увеличили преимущество в Кубке конструкторов – есть множество позитивных моментов.
Вопрос: Феттель назвал ваши действия «брейк-тестом»…
Льюис Хэмилтон: Стюарды проанализировали телеметрию с моей машины, и у них не было ко мне претензий, иначе я получил бы штраф. Я лидировал в гонке, зачем мне проводить «брейк-тест»? Зачем ненужный риск, из-за которого можно потерять лидерство? Это же очевидно!
Вопрос: Потом Феттель подъехал сбоку и врезался в вашу машину… Как вы оцениваете его действия?
Льюис Хэмилтон: Нужно время, чтобы дать им оценку, но это по меньшей мере было непочтительно. Даже если бы у меня были какие-то негативные намерения в его адрес, желание устроить «брейк-тест» или что-то ещё, такой реакции в отношении соперника всё равно не должно быть.
Мы всегда с уважением относились друг к другу на трассе. С нас берут пример дети, и вдруг они видят по ТВ, как один чемпион мира ведёт себя подобным образом по отношению к другому. Надеюсь, юные гонщики смогут понять, что так поступать не стоит. Это в любом случае не может быть ответом на любую ситуацию или проблему.
Вопрос: Себастьян сказал, что позвонит вам в ближайшие дни. Что вы ему скажете? Вы подойдёте к телефону?
Льюис Хэмилтон: У него нет моего номера. Знаете, я предпочитаю отвечать на трассе. Я слышал, что он говорил после гонки, и думаю, что…
Я после гонки ни на кого не показывал пальцем и никого не обвинял. Что случилось, то случилось. Я потерял сегодняшнюю победу не из-за этого инцидента, а из-за проблем с подголовником. Теперь нужно думать, как выиграть следующую гонку. Я хочу выиграть одиннадцать оставшихся гонок. Их 12? Все 12.
Вопрос: Вам не кажется, что сегодня Феттель показал свою слабость? Он не настолько силён духом, как могло показаться…
Льюис Хэмилтон: Это уже какое-то время было очевидно. В последний год вы не раз слышали его реплики по радио, хотя я не мог представить себе такого, что произошло сегодня. Думаю, мы как команда можем видеть в этом эффект от того прессинга, который мы оказываем на Ferrari. Это говорит о том, что в условиях такого давления непросто приходится даже лучшим из нас.
Вопрос: Удар Феттеля повредил вашу машину? Поэтому на последних кругах вы не смогли атаковать?
Льюис Хэмилтон: Что-то отлетело, но я не знаю – от его машины или от моей. Возможно, какой-то небольшой открылок, который потом заменили. Честно говоря, я не знаю. Думаю, всё было в порядке.
В плотном трафике здесь сложно атаковать. Но я честен перед самим собой и знаю, что сделал всё, что мог. Команда отлично сработала в этот уик-энд, просто сегодня мне не повезло. Но мы сплотимся и станем ещё сильнее. Валттери отлично справился, финишировав вторым – и мы увеличили отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов.
Вопрос: В семи первых гонках ваша борьба с Феттелем была красивой и честной. Произошедшее сегодня повлияет на ваши дальнейшие действия?
Льюис Хэмилтон: Если и завтра борьба будет грязной, вы получите ответ. Сегодня мы видели другого Себастьяна, чем в прошедших гонках. Мне хотелось бы думать, что мы будем с уважением относиться друг к другу. Я хочу предъявлять свои аргументы на трассе и честно выиграть этот чемпионат.