По итогам пятничных тренировок на австрийской трассе Льюис Хэмилтон показал 4-й результат, после чего сказал, что Ferrari пока быстрее Mercedes, но дал понять, что к воскресенью картина может измениться.
Вопрос: Как прошла первая тренировка на Red Bull Ring?
Льюис Хэмилтон: Неплохо, обошлось без особых осложнений, хотя пару раз я сломал переднее крыло на поребрике – по-моему, у многих было то же самое. Не знаю, выросли ли скорости по сравнению с прошлым годом, но ощущения от пилотирования невероятные. Значительную часть трассы мы проезжаем на полном газу, хотя, конечно, здесь есть и несколько медленных поворотов, например, 1-й, 3-й и 4-й.
В 6-м и 7-м поворотах мы совсем немного сбавляем скорость, но 9-й пролетаем на полном ходу, а там уже и последний поворот, где трасса идёт под уклон.
В целом у нас всё складывается нормально, но Ferrari и Red Bull показали хорошие скорости на этой трассе, особенно быстра машина Скудерии. Результаты довольно плотные, и это хорошо. Интересно, как будут развиваться события завтра, но я люблю, когда идёт острое соперничество.
Вопрос: Вы уже упоминали, что сегодня многие ломали передние крылья на поребриках. Насколько ощущения от пилотирования здесь отличаются от тех, что были на трассе в Ле-Кастелле? Ведь здесь, в Австрии, если гонщик не может удержать машину и оказывается на поребрике, он получает своего рода естественный штраф...
Льюис Хэмилтон: Я не большой любитель таких трасс, как Поль-Рикар, где очень широкие зоны вылета. Разумеется, тренировки для того и нужны, чтобы освоиться и делать меньше ошибок. Я помню, когда в юности выступал в Спа, где с внешней стороны поворотов гравийные ловушки, то это было страшновато, ведь достаточно малейшей ошибки, и для тебя всё потеряно.
Поэтому, когда мы возвращаемся на трассу, где есть такие ловушки, это определённо надо учитывать. Тормозя перед 4-м поворотом, ты понимаешь, что если зайдёшь в него слишком глубоко, то окажешься в гравии. Если пытаться пройти 6-й или 7-й повороты слишком быстро, будет то же самое. А на выходе из последнего поворота высокие поребрики – и это правильно, потому что у тебя не должно быть возможности вернуться на трассу, если ты окажешься за её пределами.
Вопрос: Во второй сессии многие показывали результаты хуже, чем в первой – чем это объясняется? Более сильным ветром, или просто все уже работали над гоночными настройками?
Льюис Хэмилтон: Да? Я даже не обратил внимания. Не знаю, может быть, температуры повысились, асфальт раскалился до 60 градусов или около того, что тоже однозначно сказалось. Про ветер точно не знаю, я как-то не почувствовал. Но ближе к завершению тренировок многие работали на длинных сериях кругов – полагаю, скорости упали из-за этого.
Вопрос: Сегодня машины Ferrari были довольно быстрыми, и в этой команде говорили, что, возможно, сейчас у них будет шанс побороться за победу. Вы считаете гонщиков Ferrari потенциальными фаворитами в этот уик-энд, или преимущество по-прежнему на стороне Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Полагаю, сегодня они показали, что они либо так же быстры, как мы, либо немного быстрее. Это одна из тех трасс, где результаты очень плотные. По-моему, Ferrari обычно очень быстры на прямых, но и в Red Bull тоже прибавили благодаря новому двигателю. Думаю, они показывают отличную скорость, и нам точно придётся непросто.
Ferrari по какой-то причине быстры на прямых с начала сезона, но и не похоже, что они проигрывают в поворотах. В общем, будет интересно.
Впрочем, в гонках они обычно не так сильны, как мы. Хотя сегодня они быстрее. Но всё нормально, мы продолжаем бороться. По крайней мере, на этой трассе проще вплотную преследовать соперников, и я надеюсь, что шины позволят это делать.