Андреа Стелла, руководитель команды McLaren, крайне расстроен из-за инцидента между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом в том числе и потому, что все лишились возможности посмотреть захватывающую концовку Гран При Австрии.
Вопрос: Стюарды решили, что Макс Ферстаппен должен понести ответственность за инцидент с Ландо Норрисом, но, возможно, вы слышали его реакцию? Он заявил, что это «смешно», и в Red Bull с ним согласны, считая, что Ландо тоже отчасти виноват в случившемся. Что на это скажете?
Андреа Стелла: Я скажу вот что: по мнению этих людей, всё население земного шара всегда во всём виновато, кроме них. Но проблема в том, что если не принимать в подобных случаях жёсткие меры, то всё это будет повторяться. Сегодня эти люди вновь действовали так, как и в своё время, когда Ферстаппен соперничал с Льюисом Хэмилтоном.
Бороться на трассе корректно и соблюдать правила можно научить, только если наказывать за нарушения более жёстко.
Вопрос: Вы говорите о Гран При Бразилии 2021 года?
Андреа Стелла: Таких эпизодов было немало. Дело в том, что мы относимся к Red Bull Racing и к Максу с огромным уважением, и им совершенно не нужно действовать подобным образом. К чему это? Они же портят себе репутацию!
Вопрос: Но это просто стиль, в котором Макс проводит гонки. В своё время подобным образом действовал и Михаэль Шумахер…
Андреа Стелла: Полагаю, в подобных эпизодах стюарды не раз объявляли Макса виновником инцидентов, так что дело тут вовсе не в каком-то особом подходе Макса к гонкам, а в том, что бороться на трассе нужно, соблюдая при этом правила. И заставлять гонщиков соблюдать правила необходимо эффективными способами.
Если в результате инцидента какая-то машина сходит с дистанции, наказание должно быть пропорционально последствиям. Перед тем, как произошло столкновение, было ещё два эпизода, когда Макс смещался на торможении.
Думаю, вполне очевидно, что контролировать соблюдение правил надо более жёстко, хотя бы потому, что мы просто хотим получать удовольствие от красивой борьбы на трассе.
Вопрос: Полагаете, у Ландо были шансы на победу, поскольку у Red Bull уже начинались проблемы?
Андреа Стелла: Даже если бы Ландо опередил Макса, тот мог бы контратаковать, применив DRS, ведь эффект от этой системы на австрийской трассе очень мощный. В реальности мы лишились возможности посмотреть захватывающую концовку гонки. Я не уверен, что Ландо удалось бы создать отрыв, и борьба скорее всего продолжалась бы до самого финиша. Жаль, что мы уже никогда не узнаем, чем бы тогда всё могло закончиться.
Вопрос: Повреждения, полученные машиной Ландо, были слишком серьёзными и не позволили продолжить гонку?
Андреа Стелла: Да, машина была сильно повреждена, поэтому пришлось сойти с дистанции.