Нико Хюлкенбергу удалось заработать очки в Монако лишь один раз – в 2012 году, но он уверен, что сможет повторить это достижение в предстоящий уик-энд. В групповом интервью пилот Force India рассказал о подготовке к гонке и о роли такого фактора, как шины...
Вопрос: Как вы думаете, насколько эффективной окажется машина на этой трассе?
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, всё будет в порядке. Наша цель не меняется – необходимо заработать очки. На тестах в Барселоне мы обнаружили некоторые проблемы с машиной, которые негативно отразились на гоночном уик-энде в Испании. Если бы о них знали, в Гран При всё могло пройти гораздо лучше. Приятно осознавать, что нам удалось их обнаружить – это внушает оптимизм. Надеюсь, в Монако у нас всё сложится удачно. Можно не сомневаться, что добиться этого будет непросто, но мне кажется, у Force India всё будет в порядке.
Вопрос: Проблемы были связаны только с вашей машиной или с обеими?
Нико Хюлкенберг: В некотором плане они затронули всю команду, но на моей машине возникла одна конкрентная неполадка.
Вопрос: Значит, готовясь к гонке в Монако, вы уже более уверены в своих силах?
Нико Хюлкенберг: Уровень уверенности и мой подход не изменились. Гран При Монако – особенная гонка, поэтому здесь нельзя быть самоуверенным. Нужно с самого начала уик-энда постепенно прибавлять в скорости, и всё делать правильно.
Вопрос: Вам интересно будет поработать с шинами SuperSoft?
Нико Хюлкенберг: На самом деле, да. Впрочем, по своим характеристикам они похожи на прошлогодний Soft. Здорово, что в этот уик-энд мы получим SuperSoft.
Вопрос: Возможно, этот состав надо использовать на большем количестве трасс, ведь он может на многое повлиять…
Нико Хюлкенберг: Полагаю, мы увидим этот состав не так часто по ходу сезона, но у меня, разумеется, нет детальной информации. Это не наш выбор – решение принимает Pirelli.
Вопрос: Говорят, что это слишком консервативный выбор. Как вы думаете, это ставит Force India в менее выгодное положение по сравнению с другими командами, ведь их машины лучше работают с этой резиной?
Нико Хюлкенберг: Как правило, нашей машине подходит более мягкий состав, поэтому нам должны помочь более мягкие составы. Возможно, в Pirelli сделали консервативный выбор, но мы ничего не можем изменить – остается адаптироваться к ситуации.
Вопрос: В Испании у вас был не столь высокий гоночный темп, как у Серхио. Это связано с проблемами с машиной или объяснялось прогрессом Серхио?
Нико Хюлкенберг: Это связано с проблемами с машиной.
Вопрос: В Монако многое зависит от гонщика. Насколько вы уверены в машине, и можете ли рисковать на каждом круге?
Нико Хюлкенберг: Всё это – проблема поиска баланса между риском и безопасностью. По ходу свободных заездов вы стараетесь постепенно раскрыть свой потенциал, а в Монако это сложно, поскольку здесь легко допустить ошибку. Тем не менее, именно это делает гонку особенной. Здесь сложно проехать идеальный круг. А когда тебе это удается, ты чувствуешь выброс адреналина, душа уходит в пятки, и всё здорово!
Вопрос: В этом году гонщикам придётся сложнее из-за более высокого крутящего момента, меньшей прижимной силы и более жесткой резины?
Нико Хюлкенберг: Отчасти да. Не думаю, что перемены окажутся серьезными. Мы видели, что эти машины гораздо больше скользят по трассе, а в Монако с этим нужно быть поосторожнее, ведь здесь ограждения расположены очень близко, и нет места для ошибки.
Вопрос: В прошлом году ход гонки контролировали пилоты Mercedes. После изменения составов их гоночный темп вырастет?
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, в прошлом году Mercedes сделали это по другим причинам. Полагаю, в этом году у них нет необходимости сдерживать соперников, поскольку они в любом случае достаточно быстры.