Накануне Гран При Турции руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри ответил на вопросы своей пресс-службы…
Вопрос: Как вы оцениваете работу Pirelli по итогам трех первых гонок?
Пол Хембри: Самое главное, мы справились с нашими задачами, которые заключались в том, чтобы способствовать обгонам и поднять зрелищность гонок за счет использования шин со специально рассчитанными характеристиками износа и увеличения числа пит-стопов. Пока три гонки прошли очень интересно, ведь исход Гран При часто решался только на самых последних кругах.
Мы также видели острую борьбу на трассе, и самые талантливые гонщики получили возможность по-настоящему продемонстрировать свои способности. Также любопытно, что в ходе первых трех Гран При вообще не было дождей. Говорят, в свое время люди надеялись на дождь в ходе уик-энда, но теперь, думаю, все увидели, что и без этого гонки могут быть захватывающими.
Вопрос: Можно ли говорить о том, что шины показали себя лучше, чем вы ожидали?
Пол Хембри: В целом я бы сказал, что резина показала себя так, как мы и рассчитывали. Тем не менее, никакие тесты не позволяют полностью подготовиться к реальной Формуле 1, когда 24 лучших гонщика планеты на самых быстрых машинах ведут острейшую борьбу на трассах, на которых мы раньше никогда не работали.
С одной стороны, мы имели дело с многими неизвестными нам параметрами, с другой, пока нам удавалось точно предсказывать возможное число пит-стопов, а это говорит о том, что мы правильно организовали подготовительную и тестовую работу.
Но на этом она не заканчивается: Pirelli постоянно ищет новые пути совершенствования продукции, поэтому во время пятничных тренировок мы периодически проводим испытания новых составов. Например, в Турции опробуем шины SuperHard, которые, возможно, будут использоваться в Барселоне.
Вопрос: Что бы вы назвали самыми серьезными трудностями?
Пол Хембри: Прежде всего, недостаток времени. Соглашение на поставку шин Формуле 1 было подтверждено в июне прошлого года, и к испытанию первых образцов мы приступили в августе. Ровно через четыре месяца мы уже работали со всеми командами на первых официальных тестах, организованных после Гран При Абу-Даби.
А еще через четыре месяца стартовал чемпионат. Не думаю, что есть много компаний, способных сделать то, что удалось нам, ведь Pirelli начала с нуля, причем, руководствуясь совсем иной философией, не такой, которая была характерна для наших предшественников.
Другая трудность, уже за пределами трасс, состояла в том, чтобы четко объяснить всем суть нашего подхода. Шина, предназначенная для Формулы 1, специально рассчитана на то, чтобы выдержать примерно 100 км, тогда как резина, которую Pirelli выпускает для легковых автомобилей, разумеется, является совсем другим продуктом, обеспечивая максимальные параметры на протяжении тысяч километров.
Вопрос: Чего можно ждать от оставшихся гонок сезона?
Пол Хембри: Надеемся, они пройдут примерно так же, как и предыдущие. Трудно представить, что гонки могут проходить еще более интересно, чем мы видели в первой фазе чемпионата.
Параллельно Pirelli ведет программу испытаний, чтобы выработать новые перспективные подходы, и продолжает тесно сотрудничать с командами. Мы готовим новые разработки, и я уверен, что Формула 1 будет становиться только интереснее.