Фабрика, производящая гоночную резину Pirelli для Формулы 1 и выпустившая уже более 50 тысяч шин, находится в турецком Измите. Неудивительно, что к предстоящей гонки у миланской компании особенное отношение. Кроме того, именно в Истанбул-парке начнут свой летний сезон пилоты GP2 и GP3, также использующие шины PZero.
Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: «Для нас турецкий этап – один из самых важных в сезоне, ведь фабрике в Измите уже более 50 лет. Так что на этот раз у нас будет несколько важных гостей. И мы ждем интересной гонки на замечательной трассе. Истанбул-парк станет для шин одним из самых серьезных испытаний в сезоне, здесь много быстрых поворотов, покрытие абразивное и кочковатое, а на машины действуют серьезные перегрузки.
Грозная репутация восьмого поворота, без сомнений, имеет под собой основания, и этот факт лишь увеличит износ резины. В этот раз я ожидаю тактику трёх пит-стопов, хотя все будет зависеть от тех решений, которые примут в командах – пока что это было важным фактором во всех прошедших гонках.
Обычно в Турции очень жарко, но на этот раз предварительный прогноз обещает куда более прохладные условия, так что нас в любом случае ожидает весьма непредсказуемый и интересный уик-энд».
Маурицио Бойокки, глава отдела перспективных разработок: «Мы очень хотим увидеть, как в пятничных тренировках Гран При Турции покажет себя новый состав жестких шин. Мы в компании Pirelli никогда не стоим на месте, разрабатывая в сотрудничестве с командами новые модификации гоночной резины, которые, надеюсь, пойдут на пользу спорту.
Если на этот раз показатели и ресурс новых шин окажутся такими, как мы ожидали, они будут использованы на следующем этапе в Барселоне. Этот состав обеспечивает меньший износ, мы ожидаем, что он позволит дольше оставаться на трассе. Однако и прогреть их будет немного сложнее, а уровень сцепления окажется несколько ниже».
Камуи Кобаяши, гонщик Sauber: “Пока что у нас не было проблем с шинами: на С30 они показали себя очень выносливыми. Тем не менее, предсказать, как будет развиваться ситуация в Истанбул-парке, сейчас сложно. Обычно уровень сцепления здесь довольно низок, потому машины, обычно, много скользят. На мой взгляд, крайне важно будет как можно дольше сохранять передние шины в работоспособном состоянии. Больше всего на этой трассе мне нравится участок, в котором шинам приходится сложнее всего: тройной левый поворот восемь».
По данным Pirelli, рекордное число пит-стопов по ходу Гран При Турции было отмечено в 2005 году. Тогда гонщики останавливались в боксах 48 раз – или в среднем по 2,4 на каждого.
В этом году в Истанбул-парке будет опробована новая маркировка шин – боковины решено красить в соответствующий цвет целиком, чтобы телезрителям и болельщикам на трибунах было легче понять тактические схемы команд.