После ухода из Cosworth Ника Хейса, отдавшего Формуле 1 больше двадцати лет, отдел разработки возглавил Алекс Хитцингер, которому удалось пережить потерю покровительства Ford, создав новый, мощный и надежный мотор для Red Bull. Интервью с известным инженером взял корреспондент AtlasF1...
Вопрос: Как повлияло на вашу работу известие о том, что Ford намерен продать Cosworth?
Алекс Хитцингер: Небольшие проблемы, конечно, были, но на проект они никак не повлияли. Неуверенность в завтрашнем дне очень мешает работе, поэтому мы постарались сосредоточится на технологических аспектах и меня поразила высокая мотивация персонала. Работа - лучший способ забыть о неприятностях. Мы сохранили архитектуру мотора, увеличив эффективность и ресурс отдельных узлов, максимально используя имеющиеся ресурсы.
Вопрос: Поправки к регламенту изменили ход работы с мотором?
Алекс Хитцингер: Увеличение ресурса требует строжайшего контроля за качеством материалов и проекта. Малейшие ошибки могут иметь очень серьезные последствия, это очень серьезный вызов для конструкторов, для тех, кто производит и настраивает моторы.
Вопрос: Большинство производителей моторов заявляют, что несмотря на перемены в регламенте они не потеряли в мощности...
Алекс Хитцингер: Наш новый мотор мощнее прошлогоднего и в середине сезона, когда мы убедимся в надежности мотора, мощность еще вырастет.
Вопрос: В Cosworth уже начали работу над восьмицилиндровым мотором для сезона 2006 года? На каком этапе этот проект?
Алекс Хитцингер: Мы провели серьезные исследования, проверив несколько концептуальных идей. Разработка мотора в самом разгаре.