История Формулы 1 состоит из подъёмов и спадов – после нескольких лет доминирования Red Bull Racing уступила лидерство из-за смены регламента на моторы. В интервью F1i руководитель команды Кристиан Хорнер говорил о прошлом, настоящем и будущем…
Вопрос: После трёх побед Даниэля Риккардо в прошлом году вы рассчитывали побороться за титул в этом сезоне?
Кристиан Хорнер: Учитывая серьёзное преимущество Mercedes для участия в борьбе за титул нам нужно было добиться очень серьёзного прогресса. Мы извлекли урок из результатов сезона 2014 года, но не ожидали, что Ferrari настолько прибавят, особенно в эффективности силовой установки.
Нам прибавить не удалось, в итоге, к сожалению, мы сделали шаг назад. Справиться с этим оказалось непросто. Очередные поправки к правилам, произошедшие этой зимой, негативно сказались на эффективности машины, особенно её передней части, но в последние месяцы наши инженеры нашли выход, в двух или трёх прошлых Гран При мы смогли прибавить, а в Будапеште были пока в лучшей форме по ходу сезона.
Добиться прогресса быстрее помешали проблемы с надёжностью. Когда нет возможности проехать большую дистанцию, сложно сосредоточиться на повышении эффективности – приходится решать проблемы, а одни проблемы сменяли другие. Вероятно, задержка связана с этим.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс силовой установки Renault с начала сезона?
Кристиан Хорнер: В Renault тоже сосредоточили все силы и ресурсы на решении проблем с надёжностью, только в последнее время они смогли сместить акцент на повышение мощности и эффективности.
Вопрос: Ходят разговоры о том, что в Renault выкупят команду Lotus, сделав её заводской. Что это изменит для Red Bull Racing? Вы станете их клиентами?
Кристиан Хорнер: Мы и сейчас их клиенты, ведь мы платим им за моторы, но по действующему контракту являемся премиальным клиентом, поэтому для нас – купят они другую команду или нет – ничего не изменится. По контракту мы всё равно будем иметь приоритет.
Вопрос: А в 2017-м вам придётся искать нового поставщика силовых установок?
Кристиан Хорнер: Возможно, но до 2017-го ещё далеко. Сейчас мы сосредоточены на второй половине сезона, потом будем думать о 2016-м, а в 2017-м многое может измениться, в том числе и правила.
Вопрос: Насколько важен вопрос изменения регламента для будущего Red Bull в Формуле 1?
Кристиан Хорнер: Достаточно важен. Машины станут эффектнее и быстрее, ими будет сложнее управлять, но лучшие гонщики мира будут бороться колесо в колесо. У нас есть отличный шанс в 2017-м изменить Формулу 1 в лучшую сторону.
Вопрос: Нет ли риска в том, что очередное изменение правил вновь повысит расходы небольших команд?
Кристиан Хорнер: Любые перемены повышают расходы. Важно, что эти перемены имеют свои причины, одна из которых – привести в спорт больше денег. Говоря о расходах мы не должны забывать о возможности получать большие доходы.
Я считаю, что Формула 1 должна позиционировать себя, как лучший гоночный чемпионат в мире. Машины должны стать на пять-шесть секунд быстрее, выглядеть более агрессивно, управлять ими должно быть сложнее, гонки должны стать интересными от старта до финиша, а все команды должны быть конкурентоспособны.
Формула 1 – это её болельщики, и если им не нравится то, что они видят на трассе, они переключат на другой канал. Мы должны сохранить существующую аудиторию и привлечь новую.
Вопрос: Как Даниэль Риккардо справляется с разочарованием от невозможности выигрывать гонки в этом году?
Кристиан Хорнер: Не будем забывать, что до прихода в Red Bull Racing он не мог бороться за победы. В прошлом году Даниэль великолепно провёл сезон, в этом ситуация изменилась, но он сохранил спокойствие и смог с этим справиться.
Это же можно сказать про Даниила Квята. Начало сезона оказалось для него непростым, но начиная с гонки в Монако он серьёзно прибавил и постоянно прогрессирует.
Вопрос: В Канаде Даниэль даже говорил о возможности смены команды…
Кристиан Хорнер: Несколько слов, которые он сказал в Монреале, стали следствием его расстройства тем, что напарник оказался быстрее. Это вполне объяснимо. Гонщики, которые не испытывают реальную страсть к гонкам, не способны добиваться больших успехов. Его слова вызваны желанием добиваться большего, а именно этого мы требуем от своих гонщиков.
Вопрос: Держать гонщиков под контролем в последние годы стало сложнее? Феттель в итоге перешел в Ferrari…
Кристиан Хорнер: Нет, у нас очень открытые отношения с гонщиками, они предоставляют нам великолепную обратную связь, здорово помогают в работе команды. Я очень доволен нашим составом в этом году.
Вопрос: Вы говорили о прогрессе Квята – он справился сам, или команда ему помогла?
Кристиан Хорнер: Он не смог участвовать в первой гонке из-за проблем с надёжностью, хорошо выступил во второй, потом возникли сложности в Китае, Бахрейне и Испании, но начиная с Монако – там, в Монреале, Австрии, Сильверстоуне – он стабильно прибавлял. Видеть это было очень приятно.
Вопрос: Вы надеетесь, что по ходу сезона он сможет навязать серьёзную борьбу Даниэлю Риккардо?
Кристиан Хорнер: Это уже происходит. В трёх-четырёх последних Гран При борьба между ними очень плотная. Приятно видеть, как внимательно они работают с телеметрией, стараясь опередить друг друга, но между ними нет никакой враждебности.
Гонка в Монако стала отличным примером их взаимодействия – Квят пропустил Риккардо, когда у Даниэля был шанс побороться за подиум, но сделать этого не удалось и он вернул позицию.
Вопрос: В чём вам нужно прибавить, кроме силовой установки?
Кристиан Хорнер: В каждой области можно добиться большего. Это не одно какое-то направление, мы хотим прогрессировать во всём. В прошлом наша команда добивалась серьёзных успехов, в этом году приходится нелегко, но мы полностью сосредоточены на том, чтобы вернуться в борьбу за победы и титулы. Мы верим в то, что это возможно.