Перед Гран При Италии в FIA подтвердили, что оба гонщика Red Bull Racing потеряют позиции на стартовой решетке за замену элементов силовой установки. Руководитель команды Кристиан Хорнер считает эту ситуацию абсурдной...
Вопрос: Кристиан, сколько позиций потеряют ваши гонщики из-за штрафов за замену элементов силовой установки?
Кристиан Хорнер: Если собрать все штрафы вместе, им придется стартовать где-то в окрестностях Милана. Но мы просто стараемся отбыть здесь максимум штрафов…
Вопрос: Штрафы получают очень часто, они влияют на стартовые позиции гонщиков… Россу Брауну пора проанализировать ситуацию?
Кристиан Хорнер: Штраф для гонщиков – не самый элегантный способ штрафовать команды. Меня беспокоит, что до конца года нам придется отбыть еще один штраф, а в следующем году мы получим всего три силовых установки на сезон, в котором на одну гонку больше! Мы обсуждали эту ситуацию на встрече Стратегической группы, но никто не стал ничего менять. Эти штрафы ничего не добавляют шоу.
Вопрос: Когда сильные гонщики стартуют с последних позиций, в гонке может появиться интрига, ведь им придется отыгрывать позиции. Мы знаем, что за рулем современных машин это довольно сложно. Нужно изменить правила, разве нет?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, это несправедливо по отношению к гонщикам – это не их ошибка или вина, но они получают штраф. Мы не хотим, чтобы на каждом Гран При приходилось использовать новый двигатель, ведь цель этих правил – сократить расходы за счет сокращения их числа, но в итоге мы все равно используем много двигателей и получаем штрафы...
Вопрос: Вы согласились бы терять очки в Кубке конструкторов вместо штрафов гонщику?
Кристиан Хорнер: Пожалуй, это более элегантное решение. При этом сохраняется суть – никто не хочет получать штраф, но не придется отодвигать гонщиков в конец стартовой решетки.
Вопрос: Мы все знаем, что это неправильная ситуация, болельщиков она не устраивает… Почему вы не можете принять решение на встречах Стратегической группы?
Кристиан Хорнер: Я пришел к выводу, что воздух, которым мы дышим на этих встречах, немного отличается от того, что здесь. Возможно, именно поэтому там пропадает весь рационализм! (улыбается). Проблема в том, что когда вы собираете столько людей с разными мнениями, каждый хочет добиться своего. Нужно твердое решение сверху. Росс, теперь твой выход!
Вопрос: Кроме того, сезон подходит к концу, и эти штрафы могут повлиять на ситуацию в личном зачете…
Кристиан Хорнер: Похоже на то. Это особенно касается Ferrari, судя по количеству силовых установок, использованных Себастьяном. Судя по всему, Mercedes в лучшей форме. Что касается нас, мы отбудем штраф в Монце и, как я сказал, на ещё одном Гран При до конца сезона. Постараемся выбрать подходящую трассу для этого.
Вопрос: Ходят слухи о возобновлении переговоров между Toro Rosso и Honda…
Кристиан Хорнер: Ходит столько слухов! Сейчас это дело McLaren и Honda. От их решения зависит, появится ли такая возможность у других или нет. Ключевую роль играет McLaren и их отношения с Honda.
Вопрос: Вероятно, вам пригодилось бы сотрудничество Toro Rosso и Honda, если в следующем году у японцев все получится. Через год Red Bull Racing могла бы получить такой же двигатель и стать заводской командой.
Кристиан Хорнер: Интересный вопрос.
Вопрос: Поговорим о вашей молодежной программе. Как обстоят дела с Пьером Гасли на данный момент? Вы оставите состав Red Bull Racing и Toro Rosso неизменным в следующем году?
Кристиан Хорнер: Мы довольны участниками нашей молодежной программы. У нас очень сильные и талантливые гонщики, и мы не спешим ни от кого из них отказываться. Среди более молодых гонщиков есть несколько интересных вариантов, в том числе и в картинге. В Red Bull всегда вкладывали ресурсы в молодежь, мы всегда давали им шанс. Мы не спешим отказываться ни от одного из этих гонщиков.
Вопрос: Макс был очень расстроен после Гран При Бельгии. Очевидно, что вы чувствуете прессинг в Red Bull Racing, вы же хотите оставить Макса?
Кристиан Хорнер: Конечно, прессинг существует всегда. В прошлый уик-энд Ферстаппен был очень эмоционален – он сошёл с дистанции в домашнем Гран При из-за элементарной проблемы с двигателем. Он был очень расстроен и должен был высказать всё, что думает. Однако в Монцу он приехал очень мотивированным. Видно, что он сосредоточен на этом Гран При.
Вопрос: Он сказал, что двигатель переключился в безопасный режим, чтобы избежать взрыва. Но он предпочел бы взрыв мотора, чем его отключение. Вы согласны?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, любой гонщик сталкивался с тем, что машина ломалась в гонке из-за механической или электрической проблемы. Когда Макс вернулся в боксы, команда заменила свечу, и двигатель снова завелся. Это самое обидное.
Надеюсь, в Renault разобрались. Судя по всему, отказ произошёл по какой-то незначительной причине.
Вопрос: В каком настроении Макс перед началом уик-энда?
Кристиан Хорнер: К понедельнику он уже успокоился. У него была напряженная неделя: много событий, встреч с нашими партнерами. Вчера он участвовал в картинговой гонке. Сейчас он полностью сконцентрирован на этом уик-энде.