В интервью руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о проблемах с машиной в 2019 году, замене Пьера Гасли на Алекса Элбона в середине сезона и необходимости бороться за титул в 2020-м, чтобы сохранить в команде Макса Ферстаппена и Honda.
Вопрос: В 2019-м переднее антикрыло строилось по новому регламенту. Можно ли говорить о том, что ваша команда пострадала больше остальных от этого нововведения?
Кристиан Хорнер: Думаю, да. В аэродинамической концепции нашей машины большая роль отводится переднему антикрылу, которое оказывает значительное влияние на поведение машины на трассе. В результате машина вела себя очень нервно, и нам потребовалось время, чтобы во всём разобраться и оптимизировать.
Вопрос: И каковы были последствия?
Кристиан Хорнер: Машину было трудно настраивать и сложно пилотировать. Особенно в условиях сильного ветра, как в Бахрейне. Тем не менее, даже в начале сезона мы добились неплохих результатов. В Мельбурне мы оказались во втором ряду на старте и поднялись на подиум. Макс едва не победил в Монако, был быстрее Льюиса Хэмилтона, но не повезло на пит-стопе.
Вопрос: Сложности с машиной стали следствием того, что в начале года Red Bull Racing была машиной одного гонщика?
Кристиан Хорнер: У Макса невероятный талант, и он может приспособиться к любым условиям. Пьер гораздо сильнее ощутил все проблемы. Именно поэтому отрывы между нашими гонщиками оказались такими большими.
Вопрос: Когда проблема с машиной была полностью устранена?
Кристиан Хорнер: На Гран При Австрии.
Вопрос: Решение изменить регламент на переднее антикрыло было политическим?
Кристиан Хорнер: В Ferrari и Mercedes очень хотели такое антикрыло. Думаю, сейчас уже все поняли, что все просто потратили много денег, но это не привело к тому, что гонки стали лучше. На мой взгляд, это были ненужные траты.
Вопрос: После летнего перерыва в Ferrari прибавили. Чем это можно объяснить?
Кристиан Хорнер: На этапе в Венгрии мы обогнали Ferrari без второго пит-стопа, и всего через четыре недели они начали серию поулов в каждом Гран При. Это трудно объяснить. Силовые установки трёх производителей примерно на одном уровне, и только Ferrari выделялась на общем фоне. За межсезонье такое отставание не отыграть. Однако в двух последних гонках преимущество Ferrari на прямых сократилось. Почему? У каждого своё мнение на этот счёт.
Вопрос: Действительно ли была необходимость менять пилотов в середине сезона? Может стоило дать Пьеру Гасли больше времени?
Кристиан Хорнер: У нас есть роскошь возможности выбора из большого числа гонщиков. В первой половине сезона, в свой дебютный год, Алекс прогрессировал в каждой гонке. Пьер же, напротив, всё больше терял уверенность в себе. Напарник дважды обгонял его на круг, отрывы между ними становились всё больше и больше. Достаточно было одного взгляда на его язык тела: он всё больше и больше втягивал голову в плечи.
Мы должны были действовать, чтобы вернуть Пьеру уверенность в себе. В итоге мы получили двойную выгоду – смогли оценить Алекса в своей команде и дали место Пьеру в Toro Rosso.
Вопрос: Неужели у Гасли ещё есть шанс вернуться в Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Конечно. Если бы это было не так, мы бы его сразу уволили, но он получил новый контракт на 2020-й. Следовательно, у него вновь есть возможность зарекомендовать себя для выступлений в Red Bull.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Элбона?
Кристиан Хорнер: Он умён, очень много работает, вникает во все детали, и у него хорошая базовая скорость. До сих пор он прогрессировал в каждой гонке. В Бразилии была его лучшая гонка, и он мог подняться на подиум, если бы Хэмилтон в него не врезался.
Вопрос: Вероятно, любому гонщику сложно выступать в одной команде с Максом Ферстаппеном?
Кристиан Хорнер: Макс и Льюис – два самых сложных напарника в пелотоне. Любому гонщику было бы трудно выступать в одной команде с любым из них.
Вопрос: Судя по всему, Макс Ферстаппен получил конкурента в лице Шарля Леклера за право стать преемником Льюиса Хэмилтона. Что вы думаете о Шарле?
Кристиан Хорнер: Он тоже невероятно талантлив. В Формуле 1 должны быть невероятно рады таким высококлассным гонщикам одного поколения. Они будут часто бороться друг с другом, но Льюис тоже ещё никуда не уходит. Я вижу, что он мотивирован доказать, что он ещё на многое способен. Его не стоит списывать со счетов, как и Себастьяна Феттеля. Они оба ещё достаточно молоды.
Вопрос: Red Bull Racing впервые стала заводской командой благодаря сотрудничеству с Honda. Что изменилось?
Кристиан Хорнер: Это совершенно новая ситуация, в которой мы раньше никогда не были. Раньше мы были только клиентами, но в Honda оптимизируют двигатель под запросы наших гонщиков, под наше шасси.
Вопрос: Сможет ли Red Bull бороться за титул в 2020-м?
Кристиан Хорнер: Мы движемся к этому. Это не только цель команды, это ещё цель Honda и Макса. Мы все в одной лодке.
Вопрос: Насколько велик прессинг из-за того, что проигрыш может означать потерю Honda и Макса?
Кристиан Хорнер: Прессинг одинаков для всех трёх лидирующих команд. Ещё никто не подтвердил своё участие в чемпионате 2021 года, и у трёх из четырёх ведущих гонщиков нет контракта на 2021-й. В Honda сначала изучат технический и спортивный регламент, и уже после этого примут решение. Риски есть всегда, но я не думаю, что у нас они выше или ниже, чем у соперников.
Вопрос: Вы предлагали отложить новый регламент до 2022 года. Вы разочарованы, что в FIA и Liberty Media вас не послушали?
Кристиан Хорнер: Я к этому был готов, но меня удивило, что многие команды разделяли нашу точку зрения. К сожалению, я не увидел поддержку со стороны Жана Тодта и Чейза Кэри. Я считаю это ошибкой. Если бы мы отложили новый регламент ещё на год, то всем командам пришлось бы разрабатывать новые машины в условиях бюджетных ограничений. Таким образом, все были бы в равных условиях.
Реальность же такова, что в 2020-м крупные команды будут разрабатывать машину для 2021 года, используя все доступные ресурсы. В результате они окажутся в выигрыше по сравнению с небольшими командами.