После финиша Гран При Японии Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, ответил на вопросы прессы о сезоне 2011-го года, самом успешном в истории команды, и о планах на будущее…
Вопрос: Вы можете сравнить этот титул с победой в прошлогоднем чемпионате?
Кристиан Хорнер: Прошлый год был феноменальным, поскольку интрига сохранялась до последней гонки. И это была наша первая победа в чемпионате, что делало ее столь уникальной. С другой стороны, необходимо отметить колоссальную работу, проделанную командой в этом году, и совершенно фантастический уровень выступлений Себастьяна.
Он, безусловно, заслужил чемпионский титул. Теперь Феттель вошел в элиту Формулы 1 не только как двукратный чемпион, но и как гонщик, выигравший два титула подряд. Так что пока сезон складывается для него просто невероятно.
Вопрос: Выиграть два чемпионата подряд удавалось только девяти гонщикам…
Кристиан Хорнер: Да, это феноменальное достижение, Себастьян доминировал в ходе всего сезона. Не устаю удивляться его успехам в этом году.
Вопрос: Может быть, следующий чемпионат он проведет еще лучше?
Кристиан Хорнер: Ему трудно будет превзойти свое нынешнее достижение, но я знаю, что Себастьян никогда не успокаивается, он всегда стремится добиться большего. Именно это качество делает его столь сильным гонщиком. Но ему надо бы еще поработать над своим английским юмором, и некоторые его прически в этом году были странноватыми.
Вопрос: Вы придаете значение статистическим рекордам?
Кристиан Хорнер: Сейчас наша главная цель – выиграть Кубок конструкторов, хотя, конечно, можно попытаться побить еще пару каких-нибудь рекордов. Не сомневаюсь, Себастьян постарается помочь команде завоевать Кубок конструкторов и уделит этому максимум внимания. Но я также уверен, что он уже примеривается к некоторым рекордам.
Вопрос: Например, ваша команда может поставить рекорд по количеству поул-позиций за сезон?
Кристиан Хорнер: Завоевать 15 поулов подряд – уже невероятное достижение. Все, что удастся выиграть сверх этого числа, уже будет бонусом.
Вопрос: Такое впечатление, что шины сегодня выдерживали не так много кругов?
Кристиан Хорнер: Похоже, под конец каждого отрезка мы были несколько медленнее, чем гонщики McLaren, но в причинах еще предстоит разобраться. Кроме того, по-моему, наши машины провели больше времени на пит-лейн. Чем это объясняется, более медленным въездом в боксы или выездом, мы пока не знаем.
Мы теряли время именно на пит-лейн. Сами по себе пит-стопы были нормальными, не супербыстрыми, но и не слишком медленными. Но Себастьян хуже проехал круг после выезда из боксов, поэтому после второго пит-стопа пропустил вперед Дженсона.
Под конец гонки он ехал очень быстро, и мы пытались умерить его пыл, напоминая, что он в любом случае заработает намного больше очков, чем нужно для завоевания титула…
Вопрос: Трудно было его сдерживать?
Кристиан Хорнер: Мы ему просто пару раз это напомнили. Я попросил его инженера сообщить Себастьяну, что он получит на целых 14 очков больше, чем нужно.
Вопрос: Вас удивило, что борьба была такой острой?
Кристиан Хорнер: Вообще-то нет, ведь еще в пятницу мы видели, что у McLaren очень хорошая скорость. Но в этом году на разных трассах ситуация складывалась по-разному: кто мог предвидеть, например, что мы будем так сильны в Монце? Мы были готовы к тому, что борьба будет острой, тем более, Дженсон уверенно отработал весь уик-энд.
Вопрос: Вы не опасались, что гоночный директор мог наказать Себастьяна за маневр против Баттона, который мы видели на старте?
Кристиан Хорнер: Мы посмотрели видеозапись и считаем, что маневр был жестким, но корректным. Дженсон в любом случае был бы недоволен, но такое впечатление, что Себастьян оставил ему достаточно места. Поэтому мы были уверены, что все обойдется.
Вопрос: Вы говорите, что теперь ваша главная цель – Кубок конструкторов?
Кристиан Хорнер: Сегодня вместе с гонщиками мы будем отмечать победу в личном зачете чемпионата, но, конечно, не менее важен для нас и Кубок конструкторов. До конца чемпионата остается 4 этапа, и Red Bull Racing лидирует с отрывом в 130 очков, так что мы в весьма выигрышном положении.
Вопрос: В какой мере вы уже занимаетесь подготовкой к следующему чемпионату?
Кристиан Хорнер: Безусловно, мы используем весь опыт, который получили в этом году, и наш подход остается прежним. Теперь приоритет в том, чтобы помочь Марку Уэбберу занять второе место в личном зачете, чтобы он завершил сезон высокими результатами.
Вопрос: Продолжит ли Red Bull Racing доминировать в чемпионате мира и в будущем?
Кристиан Хорнер: 2011-й год складывается для нас великолепно, но мы отлично выступали и в прошлом году, и очень хорошо отработали в 2009-м. Команда так сильна, потому что наш коллектив действительно умеет слаженно трудиться.
Было бы глупо недооценивать наших соперников. В отличие от предыдущих лет, технический регламент почти не меняется, остается прежний поставщик резины, разве что ужесточаются какие-то положения правил. Конечно, мы постараемся удержаться на этом высоком уровне, причем, не только в следующем году, но также и в более отдаленном будущем.
Вопрос: Между машинами Марка Уэббера и Михаэля Шумахера произошел контакт: были ли какие-то последствия?
Кристиан Хорнер: Переднее антикрыло на машине Марка потеряло несколько элементов, но в целом мы были рады, что это не повлияло на баланс, так что он мог спокойно продолжать гонку.