Вопрос: Какова цель команды на предстоящий сезон?
Джон Хауэтт: Для меня цель очевидна: мы хотим одержать первую победу в гонке. Чтобы сделать это, нам необходимо стабильно бороться за подиумы и регулярно набирать очки.
Вопрос: Команда готова побеждать?
Джон Хауэтт: В этом не должно быть никаких сомнений. Новые правила – дополнительный вызов и, в то же время, возможность: у нас есть всё необходимое для победы – талантливые сотрудники и высокая мотивация. Сейчас всё в наших руках.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали Panasonic Toyota Racing, вступающую в свой восьмой сезон в Формуле 1?
Джон Хауэтт: Думаю, сейчас мы сильнее, чем когда бы то ни было. За последние семь лет мы многому научились, и это помогло нам стать более собранной и сплоченной командой. Разумеется, у нас гораздо больше опыта и знаний, позволяющих лучше понимать поведение машины на трассе. Мы – команда, которая во всем стремится к прогрессу, и мы хотим побеждать.
Вопрос: Смена регламента – на руку Toyota?
Джон Хауэтт: Как мне кажется, риски и возможности, связанные со сменой регламента, одинаковы для всех. Здесь не может быть оправданий: если мы сработаем, как надо, у нас есть шанс реализовать свой потенциал. По-моему, изменения в правилах не определяют, кто добивается успеха, а кто нет.
Вопрос: Вы довольны своими гонщиками?
Джон Хауэтт: Мы довольны и Ярно, и Тимо, это идеальный баланс опыта и молодости. В минувшем сезоне нам было приятно видеть, как они сотрудничают друг с другом – несомненно, это сыграло свою роль в прогрессе команды. У нас есть два быстрых гонщика, которые доказали свою способность неплохо квалифицироваться и вести борьбу в гонке, умело защищаясь и атакуя. Кроме того, с ними приятно работать, а это делает жизнь легче.
Вопрос: Насколько безоблачно будущее команды с коммерческой точки зрения?
Джон Хауэтт: В этом плане перспективы команды выглядят очень неплохо, вопрос лишь в том, сможет ли Формула 1 и дальше обеспечивать тот уровень рентабельности, на который рассчитывает Toyota. Если она сохранит за собой статус вершины автоспорта, я могу предсказать долгое и безоблачное будущее для нашей команды, но если в самой системе появится слишком много стандартных компонентов, Формула 1 может превратиться в одну из многочисленных гоночных серий, что сделает ее привлекательной лишь в плане спонсорства. Впрочем, FOTA добилась серьезного снижения расходов, сохранив саму сущность чемпионата, что является невероятным достижением в нынешних экономических условиях.
Вопрос: Каким образом мировой финансовый кризис влияет на команду и Формулу 1 в целом?
Джон Хауэтт: Мировой кризис касается каждого, в той или иной форме он повлияет на большинство видов спорта. Тем не менее, я уверен – Формула 1 довольно прочно стоит на ногах во многом благодаря глобальному охвату аудитории. Если спорт сосредоточен на какой-то определенной географической зоне, в нынешних условиях он окажется крайне уязвимым, но различные регионы мира по-разному реагируют на кризис, и потому Toyota и Формула 1, как мне кажется, в меньшей степени подвержены данному риску. На самом деле, нет никаких причин, по которым мы не должны консолидироваться и продолжать работать на рост популярности чемпионата.
Вопрос: Как вам удается контролировать расходы без ущерба для результатов?
Джон Хауэтт: По-моему, сейчас все команды располагают несколько меньшими ресурсами, и это применимо не только к Формуле 1 – так происходит во всем автоспорте. Нужно четко понимать, что стимулирует расходы, а уж потом определять приоритетные направления работы, влияющие на доход или результаты. Помимо всего прочего, бережливая компания должна обладать культурой снижения затрат и стремлением к постоянному улучшению. К счастью, Toyota уделяет обозначенным факторам особое внимание даже во времена процветания, поэтому я уверен – мы в неплохой форме. Базовые принципы компании помогут нам пережить трудные времена и стать конкурентоспособнее.
Вопрос: Вы довольны мерами по снижению затрат, одобренными в декабре минувшего года?
Джон Хауэтт: Это правильные меры, которые позволят серьезно снизить расходы, сохранив сущность Формулы 1, что очень важно для Toyota. Члены FOTA сделали очень многое, чтобы добиться этого: мы видели общее стремление добиться прогресса посредством сотрудничества и конструктивного диалога, поэтому можем быть довольны результатами. Мы рады, что Всемирный Совет FIA принял данные предложения.
Вопрос: Принимая во внимание экономическую ситуацию, как вы относитесь к решению Panasonic и Denso сохранить долгосрочное партнерство с вашей командой?
Джон Хауэтт: Нам невероятно повезло в том, что мы получаем поддержку наших давних партнеров – Panasonic и Denso. Это сотрудничество ведущих мировых компаний: у нас похожие ценности и общая страсть к инновациям. Panasonic и Denso предоставляют нам самые совершенные технологии, внося свой вклад в успех Toyota на трассе.
Мы были рады продлить титульный контракт с Panasonic вплоть до 10-летней годовщины нашего присутствия в Формуле 1. Иметь столь преданных партнёров – большая честь для Toyota. Кроме того, нам удалось привлечь новых партнеров – в нынешнем сезоне к команде присоединилась компания Chiemsee.