В интервью журналистам официального сайта чемпионата Нико Хюлкенберг говорил о своих ожиданиях от уик-энда в Монреале и перехода в Sauber...
Вопрос: Нико, трассу в Монреале считают одной из самых непредсказуемых – это может вам помочь?
Нико Хюлкенберг: Думаю, погодные сюрпризы не помешают. Я всегда хорошо выступал на влажной трассе и не возражаю против дождя, хотя в первый день уик-энда он нам не помог.
В пятницу мы хотели оценить эффективность нового заднего антикрыла и нового носового обтекателя, но переменчивая погода не позволила выполнить запланированную программу, поэтому пока рано говорить, сработали ли новинки. Нужно больше, чем пара серий кругов, чтобы сделать выводы. Кроме того, трасса в Монреале – не лучшее место для таких испытаний.
Днём мы нашли ошибку в настройках, но даже после этого управлять машиной было очень непросто. Нужно внимательно проанализировать данные, чтобы понять, какие перемены могут позволить нам добиться большего в квалификации.
Вопрос: В этой гонке шины вновь станут ключевым фактором?
Нико Хюлкенберг: Как всегда! Работать с резиной здесь нужно очень аккуратно, надеюсь, мы найдём подходящие настройки.
Вопрос: Какой результат устроил бы вас в воскресенье?
Нико Хюлкенберг: Одно, два или четыре очка стали бы хорошим итогом, но нужно оставаться реалистами. Очки – это конечная цель, но надо суметь за них побороться. Надеюсь, в субботу мы найдём решение возникших проблем и подойдём к квалификации с реальными шансами добиться успеха в воскресенье.
Вопрос: Как вы оцениваете этот сезон? Вы надеялись на большее в 2013-м? Переход в Sauber должен был стать шагом наверх...
Нико Хюлкенберг: Первые шесть гонок получились сложными. Перед началом сезона и я, и команда, рассчитывали на большее. Главная проблема – нехватка скорости. Мы недостаточно быстры по сравнению с соперниками, но раз оказались в такой ситуации, нужно найти выход. Команда делает всё, чтобы добиться большего от машины.
Вопрос: Что не так с машиной? Ситуация, как в McLaren, где в попытке добиться серьёзного прогресса решились на радикальные перемены?
Нико Хюлкенберг: Узкие боковые понтоны могут показаться радикальным решением, но не думаю, что дело в этом. Причина не бывает одна, дело всегда в сочетании факторов. Все узлы машины должны работать в гармонии, а у нас пока этого нет.
Вопрос: Вас часто спрашивали, не жалеете ли вы о переходе из Force India в Sauber, но вы всегда отвечали отрицательно. Тем временем, сезон продолжается – вы сами не спрашиваете себя об этом?
Нико Хюлкенберг: Я точно сожалею о том, что машина недостаточно быстра (смеётся)! Гонщику всегда обидно, когда нет возможности бороться за хороший результат. С другой стороны, вы сами принимаете решения и должны жить с ними. Когда я решился на переход, всё было иначе, а это ещё раз говорит о том, что в жизни, тем более в Формуле 1, не бывает гарантий.
Вопрос: Есть и позитивные моменты…
Нико Хюлкенберг: Их множество. Я занимаюсь любимым делом, работаю с отличной командой, я – один из 22 гонщиков Формулы 1. Когда вы выступаете в этом чемпионате, ожидания растут, и неприятно, если вы не можете им соответствовать, но мы работаем над этим.
Вопрос: Каким был ваш самый счастливый момент сезона? Когда и где?
Нико Хюлкенберг: Вероятно, в Барселоне - после гонки. Мы не заработали очков, но были близки - я мог финишировать восьмым. Квалификация прошла неудачно, после неё мы не надеялись бороться за очки и опередить двух пилотов McLaren. Потом возникли проблемы на пит-стопе, контакт с Toro Rosso и неприятный штраф, но гонка принесла позитивные ощущения, доказав, что мы можем добиться большего.
Вопрос: Вам не пора начать волноваться за своё будущее, ведь карьера в Формуле 1 - очень хрупкая вещь?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я думаю об этом. Это не страх, мешающий спать по ночам, но нужно добиваться хороших результатов, иначе тёмная полоса может затянуться.
Вопрос: Первая треть сезона уже стала историей, но есть ещё две трети, чтобы добиться прогресса. Когда мы его увидим? Или сейчас уже всё нацелено на 2014-й?
Нико Хюлкенберг: У нашей машины нет каких-то конкретных слабых мест, она в целом недостаточно эффективна, и если мы сможем прибавить, то окажемся конкурентоспособны на разных трассах. Такова цель. Надеюсь, это произойдёт уже в ближайших гонках, в крайнем случае - во второй половине сезона.
Вопрос: Значит, вы не ждёте, что команда переключится на работу с машиной 2014 года?
Нико Хюлкенберг: Предстоящие перемены в регламенте заставляют команды параллельно работать с двумя машинами, но в Sauber продолжают доработку машины этого года - мы не можем закончить сезон с такими результатами и должны добиться большего.