В интервью Motorsport Total чемпион мира 1997 года Жак Вильнев комментировал недавнее открытое письмо ассоциации гонщиков GPDA с призывом пересмотреть структуру руководства чемпионатом...
Вопрос: Жак, как вы относитесь к письму GPDA? Гонщики хотят, чтобы их мнение учитывалось при составлении поправок к регламенту…
Жак Вильнев: Это смешно. Назовите мне любой спорт в мире, где спортсмены включены в процесс принятия решений. Такого спорта нет. Спортсмены могут высказывать своё мнение, но не играть политическую роль.
Вопрос: Вы сами были членом GPDA?
Жак Вильнев: Один или два месяца. Проблема в том, что GPDA порой используется в политических интересах. Мнение гонщиков имеет значение, когда речь идёт о безопасности или каких-то спортивных вопросах. Но правила для всех одни, и быстрейшие побеждают.
Следить за квалификацией по новому формату действительно стало скучно, но открыто призывать к изменению правил… С одной стороны они говорят, что нужно больше прислушиваться к мнению болельщиков, с другой выставляют Формулу 1 в дурном свете.
Вопрос: Вы верите в принципы и цели GPDA?
Жак Вильнев: Нет, поскольку их себе не представляю.
Вопрос: Но у ассоциации есть право на существование?
Жак Вильнев: Да, чтобы раз в году организовать вечеринку.
Вопрос: Если бы вы видели какую-то проблему, вы бы обсудили её с командой?
Жак Вильнев: Вероятно, я бы обсудил её с кем-то из журналистов. Представители прессы часто задавали мне прямые вопросы, поскольку знали, что я дам прямой ответ. Но и доставалось за это тоже мне.
В этой ситуации нужно понимать, что гонщик – лишь один элемент большой системы, устройство которой он может не вполне представлять. И порой он замкнут в своём маленьком мире. Поэтому мне кажется опасным, когда гонщики пытаются включиться в процесс принятия решений.
Формула 1 – вотчина Берни Экклстоуна, а FIA должна заботиться о том, чтобы соблюдались спортивные принципы и побеждали сильнейшие.
Вопрос: Что не нравится вам в современной Формуле 1?
Жак Вильнев: Раньше обгонов было мало, но они были великолепны. Сейчас обгоны происходят постоянно, и это скучно – их слишком много.