Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что Гран При Бахрейна получился интересным именно из-за многообразия тактических схем, которых придерживались гонщики разных команд...
Вопрос: Пол, каковы ваши впечатления о Гран При Бахрейна? Гонка в очередной раз получилась гораздо интереснее квалификации?
Пол Хембри: С точки зрения тактики гонка действительно была интересной. Изменение температуры здесь часто становится важным фактором – так было и на этот раз. Большинство гонщиков проехали дистанцию с тремя пит-стопами, используя резину разных составов.
Мы увидели несколько ярких выступлений. Льюис Хэмилтон, отыгрываясь, уверенно прорывался вперёд и в итоге поднялся на подиум. Кими финишировал лишь в 6-7 секундах позади победителя – полагаю, у Ferrari есть повод для оптимизма. Команда Haas заняла пятое место, хотя это только её вторая гонка – вряд ли в истории Формулы 1 было много команд, которые в свой дебютный сезон могли похвастаться подобными результатами. Кстати, Haas помогла прекрасно продуманная тактика. Ну и Manor выглядела неплохо, опередив нескольких соперников – это тоже один из ярких моментов гонки.
В целом вторая гонка сезона прошла любопытно, но главной темой заголовков вновь будет доминирование Mercedes.
Вопрос: Поговорим о ситуации с форматом квалификации. Вчера вы сказали, что Pirelli выставит отдельный счёт, если придётся доставить в Китай дополнительный комплект резины для финальной сессии. Настолько велики эти расходы?
Пол Хембри: Тут есть два момента. Во-первых, поскольку официально к нам ни с какими просьбами не обращались, мы ещё ни одно из предложений не отклонили. Их просто не было. Мы – партнёры чемпионата. Если Формула 1 чувствует, что есть необходимость внести изменения в количество комплектов, выделяемых командам на уик-энд, мы готовы это рассмотреть. Но добавить по одному комплекту на каждую машину каждой команде обойдётся нам примерно в полмиллиона евро.
Одна из существенных статей расходов связана с тем, что после каждого уик-энда у нас остаётся большое количество неиспользованных шин. Например, в этом году мы привозим дополнительные шины для финала квалификации, и у нас всегда остаётся 14 комплектов, поскольку в третью часть проходит только восемь машин из 22-х.
Конечно, перед Китаем мы можем подумать, есть ли возможность как-то сманеврировать с шинами, предназначенными для квалификации, но в любом случае необходимо обеспечить точный баланс, потому что надо учитывать и любые сценарии развития событий в гонке. В настоящий момент мы всё это анализируем.
Вообще, формат квалификации решили изменить на сегодняшний в попытке повысить непредсказуемость результатов, рассчитывая, что это позволит в какой-то степени перемешать стартовое поле. Но возникли сложности – под конец финальной сессии на трассе не было машин. Кстати, когда промоутеры гонок хотели, чтобы в субботу зрители могли видеть более интересное шоу, они имели в виду, возможно, не просто изменение формата квалификации, а даже проведение гонки в формате спринта.
В конечном итоге, надо отталкиваться от запросов публики, но, по-моему, до сих пор не вполне ясно, чего именно она хочет… А поскольку при любых сценариях начинаются конфликты интересов разных участников общего процесса, мы до сих пор не можем прийти к окончательному решению. В любом случае понятно, что необходимо многое переосмыслить, отдавая себе отчёт, что быстрые решения могут приводить к ошибкам.