Новый технический директор Sauber Джеймс Ки провёл пока лишь одну гонку на командном мостике. Накануне Гран При Испании молодой, но опытный британский инженер говорил с журналистами пресс-службы о задачах, которые предстоит решить в ближайшее время…
Вопрос: Каковы ваши первые впечатления от команды?
Джеймс Ки: Очень позитивные – в команде работают отличные специалисты, с серьёзными знаниями и опытом, очень современное оборудование. У этой команды огромный потенциал, теперь нужно двигаться вперёд, но мы знаем, что многое предстоит сделать. Команда приходит в себя после неуверенности, возникшей во второй половине прошлого года, нам нужен новый подход, позволяющий добиться максимальной эффективности в некоторых областях, учитывая меньшее число персонала.
Вопрос: На чём вы сосредоточились в первый месяц работы с командой?
Джеймс Ки: Во время первой недели нужно было познакомиться с сотрудниками технического отдела, понять, что они чувствуют, как руководят своими подразделениями, как взаимодействуют друг с другом. Я – твёрдый сторонник совместной работы, вы должны точно понимать, какую роль выполняете. Я просил их оценить ситуацию, обозначить сильные и слабые стороны – это позволило оценить общую картину.
Вторая задача – оценка ситуации с сегодняшней машиной, и здесь очень помог уик-энд в Китае – я увидел работу машины на трассе, поговорил с гонщиками, с персоналом. Теперь я составляю план, который позволит закрыть слабые места, сосредоточиться на областях, в которых мы уступаем. Команда понимает многие недостатки машины, и это хорошие новости. Мы смогли закрепить эти проблемы, я предложил несколько новых идей.
Вопрос: Что вы планируете изменить в ближайшей перспективе?
Джеймс Ки: В ближайшее время мы проведём небольшую реструктуризацию технического отдела – это позволит команде работать более эффективно с учётом её небольшого размера. Кроме того, у нас есть план дальнейшего развития, который позволит решить замеченные проблемы и добиться прогресса по ходу сезона.
Вопрос: Каковы ваши дальнейшие планы?
Джеймс Ки: В перспективе нам многое предстоит сделать, нужно адаптировать структуру к имеющемуся бюджету, к поставленным целям и будущим переменам в регламенте. Часть разработанного плана реструктуризации – добиться более эффективной реакции небольшого технического штаба на перемены в регламенте – это позволит нам начать работу над новой машиной раньше, чем это происходило в прошлом. К примеру, я рассчитываю приступить к работе над машиной для 2012 года ещё до окончания текущего сезона.
Вопрос: Реально ли добиться прогресса уже в 2010-м?
Джеймс Ки: Да, ведь мы знаем, в чём недостатки этой машины, однако у некоторых проблем нет быстрого решения, понадобится время, чтобы разработать новинки, но мы постараемся сделать это как можно быстрее. Мы ставим перед собой честолюбивые цели и хотим добиться прогресса, но конкуренция в этом году очень высока, и нам нужно двигаться вперёд быстрее соперников.
Вопрос: Когда вы начнёте работу над машиной 2011 года?
Джеймс Ки: Она уже началась. Сейчас оценивается расположение базовых узлов, у нас большой список идей, которые нужно проверить. Команда проделала большой объём работы по оценке влияния перемен в регламенте, которые нас ждут в 2011-м.
Кроме того, у нас есть идеи по поводу совершенствования действующей машины, и этот процесс в стадии реализации. Необходимо найти баланс между доработкой этой машины и конструированием новой в рамках структуры команды. Думаю, многое решится в ближайшие несколько недель, но нужно внимательно следить за дальнейшими переменами в регламенте и ситуацией с поставкой резины.
Мы используем достаточно агрессивный подход, чтобы выполнить свою работу в сжатые сроки и получить возможность глубокой проработки основных принципов новой машины на ранней стадии.