Накануне Гран При Испании Фернандо Алонсо дал интервью журналистам итальянской Corriere della Sera…
Вопрос: О чем бы вы сами хотели спросить у Фернандо Алонсо?
Фернандо Алонсо: О чем бы я хотел спросить Алонсо, если бы был журналистом? Понятия не имею.
Вопрос: Статус гонщика Ferrari поможет вам или станет дополнительным прессингом в Барселоне?
Фернандо Алонсо: Это позитивный фактор, это преимущество. У болельщиков серьёзные ожидания, и мы сделаем всё, чтобы их не разочаровать. В Барселоне это поможет тормозить на пять метров позже и разгоняться на две секунды раньше.
Вопрос: Вы застраховали большие пальцы рук на 10 миллионов Евро, как пианист. Пианист в Формуле 1…
Фернандо Алонсо: У Banco Santander есть страховой бизнес, а я – их представитель. К тому же гонщики активно используют большие пальцы.
Вопрос: Переживаете по поводу последствий возможной аварии?
Фернандо Алонсо: Я не думаю об этом. Я знаю, что должен сохранять спокойствие, поскольку результат моей работы зависит от физической формы. Страх всегда присутствует в нашей жизни, но на трассе вы думаете только о том, как добиться большего и подняться на вершину.
Вопрос: Вы фаталист?
Фернандо Алонсо: Мы хозяева своей судьбы, но если я допустил фальстарт на старте в Китае, то это произошло из-за моей ошибки – судьба к этому не имеет отношения.
Вопрос: Что приходит после подобных ошибок?
Фернандо Алонсо: Разочарование. Вы думаете и делаете выводы. Вы не можете сдаться, поэтому нужно уметь оставлять ошибки позади.
Вопрос: Вы – отличный гонщик, Ferrari – потрясающая команда. Можно ли сказать, что однажды вы обязаны были встретиться?
Фернандо Алонсо: Не знаю, нужно ли говорить о моих качествах, но я разделяю страсть к гонкам, которая есть у Ferrari. Работа с более спокойной командой кажется немного странной, а тот факт, что в Ferrari сейчас выступают два гонщика с латиноамериканским темпераментом, ещё больше меня мотивирует.
Вопрос: Можно ли сказать, что до перехода в Ferrari вы теряли время?
Фернандо Алонсо: Прежде мы двигались параллельно, но не могу сказать, что я терял время – я не выиграл титул в McLaren, как и в последние два сезона с Renault, но сегодня я в лучшей форме, чем в 2006-м. Ferrari выиграла титул в 2007-м с Райкконеном, Кубок Конструкторов в 2008-м, а в 2010-м мы встретились, поняв, что готовы к борьбе ещё лучше, чем прежде.
Вопрос: В Маранелло вы получаете те эмоции, на которые рассчитывали?
Фернандо Алонсо: Нет, они другие – всё оказалось лучше, чем я рассчитывал. Я думал, что подписываю контракт с сильной командой, в которой смогу реализовать свой потенциал, но Ferrari – это гораздо больше, это страсть, философия, образ жизни. Это совершенно другие эмоции.
Вопрос: Нужно сказать, что Михаэль Шумахер помог вам адаптироваться, подписав контракт с другой командой – многие болельщики посчитали себя обманутыми…
Фернандо Алонсо: Возможно, мы стали немного свободнее.
Вопрос: Какой Алонсо скрывается за визором шлема?
Фернандо Алонсо: Спокойный, симпатичный. И романтичный. Никаких особенностей, я – нормальный парень. Я застенчив и не скрываю этого, но иногда наружу выходит настоящий испанец.
Вопрос: Застенчивость не мешает работе?
Фернандо Алонсо: Она уходит, когда я надеваю шлем.
Вопрос: Вы защищаете свою частную жизнь?
Фернандо Алонсо: Да, я не люблю, когда кто-то касается моей личной жизни. Дело в характере, в воспитании – родители научили меня видеть границу между трассой и домом. Интерес к Фернандо Алонсо должен заканчиваться днём в воскресенье, после финиша гонки.
Вопрос: Что вам не нравится в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Не нравятся манипуляции имиджем гонщика, когда в итоге люди могут сделать неверные выводы.
Вопрос: Ваши успехи стали частью многочисленных побед испанских спортсменов…
Фернандо Алонсо: Я принадлежу к поколению, которое выросло в стране, изменившейся за последние годы. Мы действительно добились серьёзных успехов в спорте – только в теннисе у нас сегодня на 2000% больше кортов.
Вопрос: Но у Испании был и доктор Фуэнтес, снабжавший велосипедистов допингом…
Фернандо Алонсо: У каждой нации, у каждого спорта есть свой Фуэнтес. Давайте оценивать позитивные моменты.
Вопрос: Испанец в Италии – каково это?
Фернандо Алонсо: У испанцев и итальянцев схожий образ жизни, мы любим праздники, нам нравится весело проводить время, но по отношению к работе мы так же профессиональны, как и более спокойные народы Северной Европы.
Вопрос: Вы ощущаете разделение Италии на Север и Юг?
Фернандо Алонсо: Напротив, я вижу объединение. Не забывайте, что я родился в стране, где есть баски, каталонцы и даже астурийские сепаратисты.
Вопрос: Что вы думаете о короле Испании? Его можно считать испанцем третьего тысячелетия?
Фернандо Алонсо: Молодежь его уважает, но почти не обращает внимания. Это институт власти, к которому больше привыкли наши родители, хотя лично на меня Хуан-Карлос производит очень хорошее впечатление – я сторонник традиционализма.
Вопрос: Для вас Флавио Бриаторе – больше, чем друг, скорее отец…
Фернандо Алонсо: Да, представить это весьма непросто.
Вопрос: Вы сами не собираетесь стать отцом?
Фернандо Алонсо: Мы говорили об этом с Ракель и решили, что момент сейчас не самый подходящий. И у меня, и у неё есть работа – она даёт по 40-50 концертов каждый год, а семья требует отречения, и вернуться назад уже невозможно. Пусть всё решится само собой, пусть решит судьба.
Вопрос: Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили?
Фернандо Алонсо: В мире нет баланса между бедностью и богатством, 99% хотели бы решить эту проблему, и я не думаю, что буду оригинален.
Вопрос: Как выиграть чемпионат мира?
Фернандо Алонсо: Сначала нужно разработать хорошую машину, потом – планомерно двигаться вперёд, хотя сейчас возможности для развития весьма ограничены. Чтобы выигрывать гонки, нужна удача, многое должно совпасть.
Вопрос: Гонщик имеет значение?
Фернандо Алонсо: Многое зависит от команды, от организации работы на базе и трассе. Гонщик имеет меньший приоритет, но он должен быть быстр и стабилен. Не стоит в каждую секунду выкладываться на 100%, но работать на 98% вы обязаны в любых обстоятельствах.
Вопрос: Red Bull, Ferrari, McLaren – это верная расстановка сил в текущем сезоне?
Фернандо Алонсо: Машины Red Bull очень быстры и имеют преимущество в квалификации, но мы можем бороться с ними в гонке. В McLaren умеют добиваться серьёзного прогресса по ходу сезона, но здесь и мы не уступаем. Получается, Ferrari – фаворит чемпионата.
Вопрос: Вернёмся к Шумахеру. Вас удивил его контракт с Mercedes?
Фернандо Алонсо: Да, но ещё больше я удивлён его решением вернуться. Учитывая достижения, он мог спокойно жить дальше.
Вопрос: После гонки в Китае вас критиковали за то, что при въезде на пит-лейн вы атаковали и опередили Фелипе Массу. Сейчас вы повторили бы это снова?
Фернандо Алонсо: Безусловно.
Вопрос: Какие два гонщика могут стать проблемой для пары Алонсо – Масса?
Фернандо Алонсо: Мы с Фелипе дополняем друг друга. Я что-то теряю в поворотах, он находит на некоторых секторах. Кто может стать проблемой? Баттон и Хэмилтон.
Вопрос: Кого вам нравится обгонять?
Фернандо Алонсо: Всегда приятно обгонять Шумахера – вы потом неделю об этом пишете.
Вопрос: Вы не хотели бы дать совет Валентино Росси? Похоже, он не перестал думать о Формуле 1…
Фернандо Алонсо: Валентино – первый номер в мотогонках, никто не может с ним сравниться. Думаю, переход в ралли или в Формулу 1 не стал бы проблемой, но у меня нет советов. Я буду рад, если он к нам присоединится.
Вопрос: Испанцы и итальянцы очень религиозны, в Италии даже есть Римский Папа. А вы религиозны? Как вы относитесь к Богу?
Фернандо Алонсо: Я никогда не искал Бога. Позвольте мне повторить это снова – если вы попадаете в авиакатастрофу и умираете, то не потому, что кто-то призвал вас на небеса.