Вчера Роберт Кубица провёл вторые тесты с Renault, на этот раз на трассе Поль Рикар – и рассказал журналистам L'Equipe о своих впечатлениях...
Вопрос: Роберт, какие ощущения от работы гонщика Формулы 1?
Роберт Кубица: Скорее, хорошие (смеется). Уже на тестах в Валенсии я был доволен реакцией тела и мозга. Сейчас чувствую себя ещё лучше. Я более расслаблен, что добавляет уверенности. Я понимаю, что неплохо справляюсь с пилотированием машины, и это вселяет оптимизм. Вы не представляете, с какой радостью я вернулся в Формулу 1 после шести лет отсутствия!
Вопрос: Как долго вы думали о возвращении?
Роберт Кубица (вздыхает): Мне сложно ответить на ваш вопрос, за эти шесть последних лет я через многое прошёл. Сначала я боролся за свою жизнь, затем восстанавливался после многочисленных операций. Это заняло очень много времени. Но я справился. В глубине души я никогда не отказывался от идеи вернуться за руль Формулы 1. Интуиция подсказывала мне, что такое возможно.
Вопрос: И как вам удалось вернуться?
Роберт Кубица: В прошлом году мне нужно было заново обдумать карьеру, поэтому для начала я проехал в Спа за рулем Renault Megane RS01. Я почувствовал уверенность и понял, что смогу выступать в GT. Я выбрал DTM, но в итоге ничего не получилось.
Тогда я занялся гонками на выносливость, но контракт так и не подписал. Когда уже не оставалось вариантов, внезапно возникла возможность провести тесты с Renault – и я не упустил этот шанс.
Я никогда не отказывался от возможности вернуться в Формулу 1. И вот теперь я перед вами, я работаю на вторых тестах. (улыбается) Честно говоря, эти слова – самые приятные в моей жизни.
Вопрос: Как прошли ваши первые тесты в Валенсии?
Роберт Кубица: Всё оказалось проще, чем я предполагал. У меня уже была некая база – я хорошо подготовился, но оставался вопрос: «Сколько времени мне потребуется, чтобы снова выйти на уровень Формулы 1?»
И тут выяснилась самая большая неожиданность. У меня не было ощущения, что я пропустил шесть лет. Я чувствовал себя как гонщик, который вернулся за руль после зимнего перерыва. Мне показалось, что всё просто, я сразу вернулся на прежний уровень. В машине Формулы 1 я чувствую себя как дома. Она проще, чем GT, ведь раньше у меня не было привычки пилотировать GT. В Формуле 1 мне комфортно.
Вопрос: Чем отличается нынешний Роберт Кубица от того, каким он был до аварии?
Роберт Кубица: Возрастом! (смеется) Но, возможно, это не такой большой недостаток. Благодаря раллийным гонкам я стал более цельным гонщиком. Я узнал много нового, научился импровизировать, ведь в ралли-кроссе надо постоянно адаптироваться к ситуации. Там невозможно прогнозировать.
Главное, на тестах в Валенсии и Поль-Рикаре я понял, что всё в порядке. Мне казалось, что я утратил свой уровень – тот, что был в успешные времена. Но ничего подобного. Мастерство возвращается. Я снова открываю для себя ощущения, которые были шесть лет назад, они возвращаются сами по себе.
Невозможно измерить способности мозга. Но в памяти всё осталось. Это потрясающе. Мы работаем как машины. Как только программа заложена, достаточно нажать кнопку, и всё снова работает!
Вопрос: Вы близки к подписанию контракта основного гонщика?
Роберт Кубица: В плане физической подготовки – никаких проблем.
Вопрос: А в остальном?
Роберт Кубица: Это зависит от цели. Я не хочу возвращаться просто так. Я хочу снова выступать на высоком уровне. Я еще не пилотировал современные машины. Следовательно, я не готов к Гран При Великобритании. Мне потребуется еще один или два дня тестов за рулем современных машин. Это повысило бы мои шансы на 1000%.
Вопрос: Значит, если бы вы поработали на тестах в Венгрии…
Роберт Кубица: Я не знал, что в Будапеште пройдут тесты. (смеется) Надо двигаться постепенно. За два дня тестов у меня прошли сомнения по поводу моих возможностей. Я не волнуюсь, что не смогу соответствовать требованиям, но кое-что ещё предстоит сделать. Должен вернуться мой инстинкт пилотирования.
Вопрос: Какие физические недостатки оставила эта авария?
Роберт Кубица: Ограничена подвижность правой руки, что приходится компенсировать левой, но это не влияет на пилотирование. У меня больше проблем в повседневной жизни, чем за рулем Формулы 1. Единственное, что изменено в моей машине – я переключаю передачи левой рукой. В остальном всё так же. Если бы правая рука функционировала на 100%, это упростило бы мне жизнь, но я могу вам точно сказать, что это не влияет на мои результаты.
Вопрос: Через год в Поль-Рикар пройдет Гран При Франции. Вы выступали на прошлом этапе в Маньи-Кур в 2008-м. Каков шанс того, что в 2018-м вы вернетесь сюда в качестве основного пилота?
Роберт Кубица: Ради этого я и участвую в тестах (улыбается). Я делаю всё возможное, чтобы получить максимум шансов, но пока не знаю, что ждет меня в будущем.