Вопрос: Роберт, в Монако все ждали от вас подиума, и вы финишировали вторым. Похоже, прогнозы оправдались…
Роберт Кубица: Все слишком многого от меня ждали. После подиумов в трех первых гонках, в Монако мы выглядели лучше, чем в Испании и Турции, где в тройку лучших попали только гонщики Ferrari и McLaren, но не думаю, что успех в княжестве способен изменить эту тенденцию. Все видели – мне пришлось реально цепляться за результат.
Вопрос: По прошествии времени всегда легко спрашивать «а что если бы…». Так вот, если бы вы ехали на один пит-стоп, могли бы рассчитывать на победу?
Роберт Кубица: Не думаю. Иногда гонки непредсказуемы, и недавний Гран При еще раз это подтвердил. Уже на первых кругах Льюис Хэмилтон заехал на вынужденный пит-стоп, и никто не мог предположить, что это поможет ему выиграть гонку.
Вопрос: Вас посещала мысль – да, я могу это сделать, могу победить?
Роберт Кубица: Когда вас преследует Фелипе Масса, лучше ехать как можно быстрее. Более того, я мог достать Льюиса, если бы он совершил еще одну, пусть и небольшую ошибку.
Вопрос: В этом сезоне вы уже дважды финишировали вторым. Монако и Сепанг – принципиально разные трассы, похоже, F1.08 одинаково хороша на всех автодромах. Чего не хватает для победы?
Роберт Кубица: В Сепанге я финишировал вторым в двадцати секундах позади Ferrari, а в Монако до очередного появления машины безопасности уступал Льюису почти сорок секунд. Чтобы претендовать на победу, нам нужно сбросить еще несколько десятых на круге, но команда делает все возможное, и, я уверен – ближе к концу сезона такой шанс появится.
Вопрос: Недавно на вас обрушился дождь из призов – за одну неделю вы получили премию Лоренцо Бандини и кубок за гонку в Монако. Это придает сил на оставшуюся часть сезона?
Роберт Кубица: Да, хотя я знаю, что в автоспорте трудно остановиться – ты сражаешься за победу, а когда добиваешься ее, хочешь испытывать это чувство снова и снова. Главное – никогда не сдаваться.
Вопрос: Впереди гонка в Монреале. Какие воспоминания связаны с этой трассой?
Роберт Кубица: Я рад снова приехать на один из любимых автодромов – прошлогодняя авария не повлияет на мою скорость.
Вопрос: В Поль Рикар вы не проехали ни одного круга по "канадской" конфигурации тестовой трассы. Это ставит вас в невыгодное положение?
Роберт Кубица: Под дождем в Поль Рикар Нику пришлось непросто, но, как мне кажется, у нас достаточно технической информации, чтобы компенсировать нехватку тестов. Во время свободных заездов мы наверстаем упущенное.
Вопрос: Уик-энд пройдет на высоких скоростях. Ваш прогноз?
Роберт Кубица: Гонка обещает быть интересной – каждый пилот из лидирующей четверки намерен выложиться по максимуму. Я в этой четвертке аутсайдер, и моя цель – не отстать от Ferrari и McLaren.
Вопрос: Упомянутая вами четверка умещается в шесть очков, но вы не считаете себя претендентом на титул. Кто же вы тогда?
Роберт Кубица: До конца сезона двенадцать гонок, и теоретически каждый гонщик претендует на итоговую победу. Надеюсь, очки, которые я недобрал в Австралии, не скажутся на моем месте в личном зачете.
Вопрос: Вы одна из ключевых фигур на рынке пилотов, а вокруг вашего менеджмента ходит масса слухов. Как обстоят дела на самом деле?
Роберт Кубица: Два совершенно разных вопроса. На первый мне нечего ответить, а на второй – и в Польше, и в Великобритании есть люди, которые считают, что каким-то образом участвуют в моей карьере. Они ошибаются. К моему удивлению, некоторые до сих пор сомневаются в том, что Даниэль Морелли мой единственный менеджер, и распускают слухи, что от него ничего не зависит – это просто раздражает! Я не люблю оппортунистов, особенно когда они действуют вне всяких правил, и нравится им это или нет, дела обстоят именно так.