Во второй тренировке Пастор Мальдонадо проехал всего 13 кругов, но затем не удержал машину и врезался в ограждение, повредив переднюю подвеску. После сессии пилот Lotus подвел итоги дня в групповом интервью.
Вопрос: С вами всё в порядке?
Пастор Мальдонадо: Да.
Вопрос: Что произошло во второй тренировке?
Пастор Мальдонадо: Я потерял контроль над машиной. Все произошло настолько быстро! Это было в середине поворота, а выход из него очень узкий. Я не смог вернуть ситуацию под свой контроль.
Вопрос: Этот инцидент показывает, насколько сложно пилотировать современную машину…
Пастор Мальдонадо: Да. Уже в предыдущем повороте у меня были серьезные проблемы с избыточной поворачиваемостью, хотя на остальных участках трассы машину было проще контролировать. В том повороте я даже не слишком сильно атаковал, поскольку первый круг на более мягком составе резины получился не слишком удачным, а на втором поведение машины изменилось. Резина Soft постепенно работала всё лучше, а SuperSoft была эффективной только на одном круге. Складывается впечатление, что на первом круге эта резина скрывает многие проблемы с машиной, а на втором проблемы проявляются вновь.
Что касается Soft, они стабильнее работают по мере износа. Поскольку их поведение не меняется, вы стараетесь максимально выложиться и знаете, чего от них ждать. Посмотрим, как они покажут себя завтра.
Мы добились небольшого прогресса – это плюс. Возможно, это не самая подходящая для нас трасса, но мы близки к десятке, что само по себе здорово. Надеюсь, что в гонке мы окажемся чуть более конкурентоспособными. Мы знаем, что будет нелегко, но, по крайней мере, отставание от соперников немного сократилось. Возможно, сейчас мы уступаем Toro Rosso одну десятую, а в прошлой гонке отставали от них на секунду, так что всё гораздо лучше.
Вопрос: Этим прогрессом вы обязаны новинкам?
Пастор Мальдонадо: Мне кажется, всё зависит только от конфигурации трассы. К тому же, наша машина эффективнее работает на трассах, где нужен высокий уровень прижимной силы. Посмотрим, что нас ждет завтра. Пока рано что-то говорить, но судя по данным с прошлых гонок, мы заметно приблизились к десятке. Это здорово.
Вопрос: Расскажите о ваших переживаниях, ведь вы снова разбили машину. Вы сочувствуете команде?
Пастор Мальдонадо: Подобные вещи случаются. Надо просто продолжать работу. Завтра – новый день, так что посмотрим. Это только тренировки.
Вопрос: Пилотировать машину с полными баками проще?
Пастор Мальдонадо: Да, тем более, пилотаж с полными баками дает больше информации об износе резины. Всё должно быть в порядке. Впрочем, это не настолько важно – гораздо важнее понять особенности поведения машины перед квалификацией.
Одна из наших главных проблем – с самого начала сезона нам не хватает скорости в квалификации. По той или иной причине за сегодняшний день мы смогли повысить темп на более мягкой резине примерно на 3 секунды, так что на SuperSoft мы едем гораздо быстрее. Надеюсь, в квалификации он окажется таким же хорошим.
Вопрос: Можно ли сказать, что SuperSoft должна стать основной резиной для гонки?
Пастор Мальдонадо: Надо обсудить ситуацию с теми, кто разрабатывает стратегию, но разница между составами очевидна, так что нам надо проанализировать, какой вариант окажется лучше.
Вопрос: Сколько пит-стопов вы ожидаете?
Пастор Мальдонадо: Всё зависит от длинных серий кругов. Сейчас инженеры проанализируют данные, скорость износа шин, а затем посмотрим – возможны два или три пит-стопа.
Вопрос: В этот уик-энд у вас максимальные шансы заработать очки?
Пастор Мальдонадо: Не исключено. Но у нас могут появиться неплохие шансы и в Гран При Японии, поскольку на Сузуке нужен высокий уровень прижимной силы. Надеюсь в двух этих гонках заработать несколько очков.