В Остине Пастор Мальдонадо заработал первые очки в сезоне. В интервью пресс-службе команды гонщик Lotus F1 подвел итоги прошедшего уик-энда и рассказал о задачах, которые ставит перед собой в Бразилии...
Вопрос: Что вы почувствовали, заработав в Остине первые очки в сезоне?
Пастор Мальдонадо: Словно гора с плеч! Но достигнув одной цели, нужно двигаться к следующей, так что наша задача – выступить в Бразилии еще лучше. Мы были конкурентоспособны на протяжении большей части уик-энда в Остине, хотя часть времени на свободных заездах посвятили тестированию носового обтекателя для следующего сезона. Нужно выступать на таком же уровне в двух оставшихся гонках сезона.
Машина становится все лучше, в недавних гонках мы смогли добиться от неё большего. Мы сделали шаг назад в Сочи, не сумев найти подход к шинам, но в остальных Гран При, когда машина была надежна, хорошо выступали на трассах разного типа.
Вопрос: Благодаря чему удалось показать такой результат в Остине?
Пастор Мальдонадо: Вместе с командой мы много узнали об особенностях машины. Это придало мне уверенность – я мог не только атаковать, но и показывать стабильное время, контролировать износ шин. Мы продолжаем прогрессировать, я с нетерпением жду предстоящих гонок, а особенно - машину 2015 года.
Вопрос: Мы переезжаем с новой трассы на одну из самых старых в чемпионате. Что вы думаете об Интерлагосе?
Пастор Мальдонадо: В Интерлагосе не самая впечатляющая инфраструктура, но это великолепная трасса с богатой историей. Она мне очень нравится, равно как болельщики и атмосфера, которую они создают. Там очень много венесуэльцев! Надеюсь, мы проведем отличную гонку и устроим интересное шоу для южноамериканских зрителей.
Вопрос: С какими сложностями вы сталкиваетесь на этой трассе?
Пастор Мальдонадо: Технически всегда сложно найти правильный баланс между извилистой частью трассы и длинными прямыми. В идеале в начале и в конце круга нужна машина, настроенная на Монцу, а на остальной части трассы – на Хунгароринг! Гонщики и команды будут искать разные варианты, что сделает гонку ещё интереснее. Некоторые сместят акцент в сторону скорости на прямых, что поможет в гонке во время атак и обороны. Кто-то предпочтет настроить машину на большую прижимную силу, чтобы показать лучшее время на круге.
В Интерлагосе есть несколько мест для обгонов, а поздние торможения помогут во время атаки и защиты позиции. Еще одна трудность, но не последняя по значимости, непредсказуемая погода. Определенно, она будет держать нас в тонусе. Насколько я знаю, на трассе уложили новый асфальт, что станет еще одним вызовом – предстоит понять, каким окажется уровень сцепления, как он будет меняться по ходу уик-энда.
Вопрос: Учитывая конкурентоспособный уик-энд в Остине, вы ждете чего-то подобного в Интерлагосе?
Пастор Мальдонадо: Составы резины будут такими же, да и по характеристикам Интерлагос похож на американскую трассу. Температура должна быть аналогичной, что станет еще одним позитивным фактором. Когда удаётся заставить шины работать, и на трассе нет медленных поворотов, мы демонстрируем неплохую скорость.
В прошлом мы видели впечатляющие гонки в Интерлагосе на мокрой трассе, а в этот уик-энд прогноз обещает грозы. Мы знаем, какое количество воды может выпасть в Сан-Паулу, что даже дренажная система Интерлагоса не справляется! Даже при сухой погоде это сложная трасса, что уж говорить про дождь, однако в последние годы благодаря осадкам мы увидели потрясающие гонки. Какой бы ни была погода, мы сделаем всё, чтобы показать максимально возможный результат.