За две гонки до конца сезона Force India уступает McLaren 24 очка в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов. Виджей Малья считает, что у его команды ещё есть шансы на успех, и в этом могут помочь двойные очки в Абу-Даби…
Вопрос: Виджей, вы говорили, что борьба с McLaren за пятое место в Кубке конструкторов будет продолжаться до самого конца. Уик-энд в Остине сложился неудачно для Force India, теперь McLaren впереди на 24 очка. Думаете, у вас ещё есть шансы?
Виджей Малья: Безусловно. Двойные очки в последней гонке могут всё изменить, мы будем бороться до конца.
Вопрос: После первоначального скептицизма относительно двойных очков сейчас для многих они стали желанным шансом улучшить позиции…
Виджей Малья: В России пилоты McLaren заработали много очков, гонка в Остине получилась очень неудачной для нас – Серхио действовал излишне оптимистично, а Нико сошел. Наши машины были конкурентоспособны, поэтому я надеялся, что перед этапом в Бразилии мы сократим отставание от McLaren, но в итоге потеряли относительно них ещё четыре очка. Но, как я уже говорил, есть возможность изменить ситуацию к лучшему.
Вопрос: Что для этого нужно? У вас есть какой-то секрет?
Виджей Малья: Я уверен, что в McLaren, как и мы, сделают всё возможное. Наши машины конкурентоспособны, а гонщики одинаково хороши – осталось, чтобы все сложилось. Так было в предыдущих гонках, у McLaren все получилось в Сочи, поэтому нет причин думать, что в следующей гонке ситуация опять не изменится в нашу пользу. Затем мы отправимся в Абу-Даби.
Вопрос: В последнее время Нико перестал регулярно зарабатывать очки. Почему? После летнего перерыва Серхио финишировал в десятке во всех этапах вплоть до Остина…
Виджей Малья: Конкурентоспособность машины во многом зависит от настроек. У наших пилотов разные стили пилотирования, поэтому индивидуальный подбор настроек очень важен. Иногда так получается, что одному из гонщиков не удаётся максимально раскрыть свои возможности. Мы говорим о двух-трех десятых, а не об отставании в одну секунду. Поэтому когда разница такая небольшая, сложно делать выводы.
Вопрос: Тем не менее, вы подтвердили, что Нико продолжит выступать за команду в 2015-м. По меркам Force India заявление было сделано довольно рано…
Виджей Малья: Если бы вы задали мне этот вопрос раньше по ходу сезона, я бы сказал, что доволен гонщиками и хочу оставить их обоих. Моё мнение не изменилось.
Вопрос: Таким образом, состав команды на 2015 год уже определен, теперь только вопрос времени, когда вы объявите имя второго пилота?
Виджей Малья: Абсолютно. Я доволен ими обоими и хотел бы оставить их в команде.
Вопрос: Force India обычно лучше выступает в гонках, чем в квалификациях, что на некоторых трассах сильно влияет на результаты. Каковы слабые стороны машины?
Виджей Малья: Существует значительная разница между скоростью на одном круге и гоночным темпом. Такова природа Формулы 1, но очки зарабатываются в гонке! (смеётся) Лучше, чтобы машина обладала хорошим гоночным темпом и обеспечивала относительно невысокий уровень износа резины, чем была невероятно быстра в квалификации, но медленной в гонке.
Эту ситуацию мы много обсуждаем в команде. Порой удаётся добиться скорости, как в квалификации, так и на длинной дистанции, но иногда приходится чем-то жертвовать. Посмотрите на Williams – они быстры на быстром круге и в гонке. В начале сезона мы их опережали, теперь же они опережают Ferrari, и, конечно, мы хотим сделать то же самое. Весь вопрос в оптимизации.
Вопрос: Есть ли кто-то из гонщиков, с кем бы вам хотелось подписать контракт? Вы хорошо отзывались о Валттери Боттасе…
Виджей Малья: Мой первый выбор – Фернандо Алонсо. Вероятно, он - один из двух лучших гонщиков чемпионата.
Вопрос: А кто второй?
Виджей Малья: Я бы назвал Льюиса Хэмилтона, но если бы у меня был выбор, я бы предпочел Фернандо. Я знаю, что это невозможно, но нет ничего плохого в том, чтобы помечтать! (смеется)
Вопрос: Сезон практически завершен, можно подводить итоги. Как вы считаете, столь существенные изменения в регламенте окупились?
Виджей Малья: Думаю, окупились. В случае с двигателем мы сделали большой шаг вперед с точки зрения технологий, а именно в этом суть Формулы 1 - быть на вершине, использовать передовые технологии, а затем внедрять их в повседневную жизнь.
Вопрос: Из-за перемен в регламенте сезон получился очень дорогим. В следующем году будет легче?
Виджей Малья: Нет. Стоимость двигателя не изменится – цена значительно выше, чем на предыдущие моторы, и она такой останется. У нас не так много возможностей для экономии, кроме той, что большую часть решений, использовавшихся в машине, можно применять и в следующем году.
Вопрос: На старте в Остине мы увидели только 18 машин, после чего вновь начались разговоры о третьих машинах. Что вы думаете по этому поводу?
Виджей Малья: Ну, я не сторонник третьих машин. Если бы в Остин Mercedes привезла три машины, то на подиуме мы бы увидели Mercedes-Mercedes-Mercedes. Это неправильно для Формулы 1, а идея не начислять третьим машинам очки или давать им только половину очков только осложнит ситуацию. Не думаю, что болельщики будут благодарны нам за это.
Вопрос: В следующем году Mercedes начнет поставлять силовые установки Lotus вместо McLaren. Для вас это что-то меняет?
Виджей Малья: Нет. Мы считаем двигатели Mercedes лучшими, и они у нас есть. Наша машина должна быть конкурентоспособной, учитывая, какая на ней силовая установка.
Вопрос: Что вы готовы сделать, чтобы занять пятое место в Кубке конструкторов?
Виджей Малья: Это не вопрос минимизации потерь. В финансовом плане разница между пятым и шестым местом невелика. Если я сойду с ума и потрачу огромную сумму, чтобы завоевать пятое место, а прибыль в результате окажется меньше, я буду выглядеть глупо. Большее значение имеет фактор оптимизма: пятое место будет означать, что команда движется вперед. В 2014-м за сезон мы заработали больше очков, чем за все предыдущие годы. Семь лет назад мы начинали с нуля, а сейчас боремся с McLaren!