На тестах в Бахрейне общее внимание было приковано к машине Mercedes, отличающейся оригинальной конструкцией боковых понтонов, точнее их кажущимся отсутствием, но на Хельмута Марко, автоспортивного советника компании Red Bull, это не произвело особого впечатления.
Вопрос: Всех удивила модернизированная машина Mercedes, у которой очень компактные боковые понтоны…
Хельмут Марко: Вот как? Но мы в основном смотрели на её скорость, и она нас не впечатлила.
Вопрос: По словам Тото Вольффа, чтобы добиться от W13 высоких скоростей, надо найти правильный подход к настройкам…
Хельмут Марко: Решение, представленное Mercedes, выглядит революционно. Однако важнее всего результаты на круге. Поэтому я скажу так: главное, что мы вновь быстрее всех. Однако при этом я вспоминаю прошлый год: Mercedes тогда тоже отставала. Впрочем, нас прежде всего интересует наша машина, и в этом плане всё идёт неплохо.
Вопрос: Льюис Хэмилтон заявил, что его больше всего впечатлил темп Ferrari – вы готовы с этим согласиться?
Хельмут Марко: Эта команда заметно прибавила за межсезонье. Их машина способна на высокие скорости в разных условиях и на резине разных составов. Но я не думаю, что Льюис успел присмотреться к нашим новинкам, хотя мы сразу показали лучшее время, а важно именно это. Нас порадовало, что RB18 работает так, как и должна работать, а также что она и все представленные нами новинки полностью соответствуют новому регламенту.
Вопрос: Т.е. вас не тревожит, что Mercedes может преподнести сюрприз? Майкл Эллиотт, их технический директор, упоминал ещё какое-то оригинальное решение, воплощённое в днище машины…
Хельмут Марко: Мы не заглядываем под машины соперников, за исключением ситуаций, когда они попадают в аварию, после чего их поднимает кран. Повторюсь, мы просто сосредоточены на том, чтобы в следующий уик-энд опередить всех.
Вопрос: Все жалуются, что новые машины подвержены продольным колебаниям на высоких скоростях на прямых – как в Red Bull Racing справляются с таким явлением?
Хельмут Марко: Ситуация под контролем и в этой области. Как я уже сказал, мы абсолютно удовлетворены и новой машиной, и работой всех новинок, подготовленных к тестам в Бахрейне. Теперь я просто жду первой квалификации, которая пройдёт в следующую субботу – только тогда все раскроют свои карты.
Вопрос: Говорят, Макса Ферстаппена волнует только возможность вновь побороться за титул…
Хельмут Марко: Можно сказать и так. Выиграв прошлогодний чемпионат, он осуществил мечту своей жизни. Но сразу после финиша заключительной гонки сезона он заявил по радио, что хотел бы испытывать подобные эмоции и в последующие годы. Поэтому поверьте мне: Макс поедет ещё быстрее, он как раз достиг самого подходящего гоночного возраста.