На прошлой неделе итальянская пресса писала, что в Red Bull обратились к FIA с просьбой проверить переднее антикрыло Mercedes на соответствие регламенту. В интервью Хельмут Марко подробно прокомментировал ситуацию.
Вопрос: Господин Марко, это правда, что в Red Bull обратились к FIA с просьбой внимательно присмотреться к переднему антикрылу Mercedes?
Хельмут Марко: Так говорить некорректно. У Mercedes новое переднее антикрыло, и на телевизионных кадрах из Монреаля было хорошо видно, что крылья на машинах Джорджа Расселла и Льюиса Хэмилтона заметно прогибаются. Однако когда их снимали с машины и измеряли под нагрузкой, то они обладали необходимой прочностью. Но меня это не удивляет. Я уже сбился со счёта, сколько раз на гибкость проверяли наши антикрылья.
Вопрос: Значит, антикрылья проверяют перед каждым Гран При?
Хельмут Марко: Именно. Существует чётко определённый порядок, при котором на планку навешиваются грузы, и она не должна прогибаться. Это довольно распространённая игра, в которую играют команды, пытаясь сделать так, чтобы на техническом осмотре планка оставалась неподвижной, а во время гонки прогибалась и обеспечивала лучшую аэродинамику.
Вопрос: В последние годы было много подозрений в адрес вашей команды по этому поводу...
Хельмут Марко: Именно. Вопрос возникал всякий раз, когда прогиб был отчётливо заметен на телевизионной картинке.
Вопрос: И что означает текущая ситуация применительно к Mercedes?
Хельмут Марко: В Монреале всё было в рамках правил. Но ведь будут ещё проверки в Барселоне, Шпильберге и так далее, когда крыло тоже должно соответствовать регламенту. Разумеется, не только мы, но и остальные соперники критически относятся ко всему этому.
Вопрос: Что вы думаете о заголовке «Red Bull хочет подрезать крылья Mercedes»?
Хельмут Марко (смеётся): Забавная игра слов! Но если и так, то это может сделать только FIA.
Вопрос: По мнению Ральфа Шумахера, у Red Bull не возникнет проблем в Барселоне, поскольку на этой трассе всегда побеждает команда с лучшей машиной. Вы с ним согласны?
Хельмут Марко: Ну, у нас лучший гонщик и лучший аэродинамический обвес, но лучшее ли шасси? Пусть Ральф окажется прав! В прошлом году Mercedes были быстры в Барселоне, но это было разовым успехом.
Вопрос: Говорят, по результатам гонки в Барселоне можно сделать выводы о расстановке сил?
Хельмут Марко: Если мы будем сильны в Барселоне, то, надеюсь, окажемся сильны и в Австрии, и в Сильверстоуне. Эти три гонки многое расскажут об истинной расстановке сил. Именно поэтому все в команде работают на пределе возможностей. Кроме того, машина Серхио Переса получила сильные повреждения в Монако и Монреале.
Вопрос: Несколько недель назад вы продлили контракт с Пересом, чтобы повысить его мотивацию. Было ли ошибкой продлить с ним контракт так рано?
Хельмут Марко: Мы продлили его контракт, поскольку хотели добиться спокойствия в команде, но, к сожалению, не совсем получилось. Но теперь у Серхио впереди три гонки на настоящих трассах, чтобы проявить себя.
Вопрос: Когда вас спросили, у какой команды лучшая пара гонщиков, вы назвали Ландо Норриса и Оскара Пиастри. Это говорит не в пользу Переса...
Хельмут Марко: Но это так! Они молоды и всегда очень близки друг к другу, особенно в квалификации. И оба будут продолжать прибавлять, особенно Пиастри.
Вопрос: Как вам пара Антонелли-Ферстаппен?
Хельмут Марко: Антонелли – абсолютный человек Mercedes, нам нет смысла о нём думать.
Вопрос: Ходят слухи, что в 2026-м Ферстаппен может заменить Расселла в Mercedes. Что вы об этом думаете?
Хельмут Марко: До этого ещё столько времени. Сейчас мы сосредоточены на предстоящих гонках и том, чтобы вновь выиграть титул. Наше главное преимущество заключается в том, что другие команды отбирают очки друг у друга. Я надеюсь, что так будет продолжаться и дальше.