После Гран При Монако, в котором гонщики Mercedes заняли 5-е и 7-е места, Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер команды, ответил на вопросы болельщиков.
Вопрос: Почему новое переднее крыло было установлено только на машину Джорджа Расселла?
Эндрю Шовлин: В полной мере оценить гоночные качества этого крыла мы собираемся в Монреале, и обычно для этого оно должно быть в количестве трёх штук: по одному на каждую машину, а также запасное – на случай каких-нибудь происшествий.
Но мы не изготавливаем сразу партию из трёх экземпляров, мы их производим последовательно, но одно уже было готово, и мы смогли его привезти в Монако.
Какое-то время назад наши гонщики сказали: «Почему мы всегда ждём, пока не появится полный комплект? Почему бы для начала не поставить новый компонент хотя бы на одну машину?»
И мы с ними согласились, учитывая в какой ситуации находится команда, ведь нам надо повышать результаты, а для этого важно учиться, собирать информацию, поэтому даже неплохо, если в гонке участвуют машины в двух разных конфигурациях. Мы договорились, что опробуем новое крыло, как только будет готов его первый экземпляр, и их это устроило.
Однако предстояло решить сложный вопрос: кто получит крыло? И Льюис тогда сам предложил, чтобы в Монако это крыло получил Джордж. В будущем нам ещё предстоят гонки, когда какой-то компонент у нас будет в единственном экземпляре, и тогда его получит другой гонщик. В общем, Льюис упростил нам принятие решения.
Вопрос: И команда довольна тем, как это крыло работало в Монако?
Эндрю Шовлин: Если честно, команды почти не привозят в Монако технические новинки, и на это есть причина: скорости на этой трассе на очень низком уровне, конфигурация городского кольца весьма специфическая, прямые отрезки короткие, поэтому там трудно что-либо оценить по-настоящему.
Тем не менее, вся собранная нами информация подтверждает, что крыло работает нормально, позволяет повысить эффективность машины в том плане, что W15 производила на Джорджа вполне благоприятное впечатление. Он чувствовал, что это ещё один шаг в нужном направлении.
В Монреале мы получим больше информации, но особенно полезно испытывать новинки на такой трассе, как Барселона.
Вопрос: В пятницу Джордж жаловался на вибрации в машине – с чем они были связаны?
Эндрю Шовлин: Они были связаны с системой рулевого управления. Например, в пятницу это было хорошо видно в момент торможения перед шиканой, расположенной после туннеля. Джордж просто не мог удержать руль в руках, что затрудняло торможение, а также сказывалось на видимости.
Когда мы готовим машины для трассы в Монако, мы увеличиваем угол поворота передних колёс, чтобы машина могла преодолеть узкую шпильку Loews, где скорость очень низкая, а управляемые колёса нужно поворачивать на больший угол, чем обычно.
Для этого мы не изготавливаем полностью новую рулевую рейку, а просто укорачиваем рулевые тяги. Тогда при одном и том же движении рейки колёса поворачиваются на больший угол. И похоже, что именно это небольшое изменение геометрии стало причиной проблемы. Но к субботе нам удалось внести кое-какие изменения в систему рулевого управления, поэтому у Джорджа не было сложностей ни на третьей тренировке, ни в квалификации.
Вопрос: Почему Льюис и Джордж стартовали на жёсткой резине, хотя в Монако велика вероятность того, что гонка будет остановлена красными флагами?
Эндрю Шовлин: Гонка действительно была прервана красными флагами уже в самом начале, хотя шанс, что это произойдёт уже на первом круге, всё-таки не столь велик. Но у старта на жёстких шинах было своё преимущество: если бы красные флаги появились на более поздней стадии гонки, скажем, между 40-м и 60-м кругами, мы бы оказались в очень благоприятном положении.
Потому что гонщики первой четвёрки наверняка бы боролись друг с другом, и их решения о пит-стопах были бы взаимосвязаны, а мы не думали, что нам что-то могло угрожать, и были уверены, что сможем оторваться от Юки Цуноды. В такой ситуации мы могли оставаться на трассе и ждать возможного появления красных флагов.
При таком сценарии была вероятность, что наши гонщики заняли бы 1-е и 3-е места – в первой тройке был бы и Макс Ферстаппен, тоже стартовавший на жёстких шинах. И если бы гонка была прервана красными флагами на поздней стадии, мы бы на это отреагировали.
Когда мы рассматривали другой сценарий, при котором красные флаги появляются уже на первом круге, было понятно, что благодаря разнице в скоростях между нашими машинами и VCARB 01 Юки Цуноды мы бы не потеряли позиции. Как вы видели, именно это и произошло по ходу гонки.
Когда гонка была возобновлена, в случае с Джорджем мы смогли доехать до финиша на комплекте резины Medium, хотя изначально не знали, получится ли. Но Монако такая трасса, где гонщик вполне может беречь резину. Проще говоря, при старте на шинах Hard был шанс показать очень хорошие результаты, а при худшем развитии событий итоги гонки не слишком бы отличались от сценария, при котором на обеих машинах стояла бы резина Medium.
Вопрос: Был ли некий момент недопонимания между Льюисом и командой, из-за чего ему не удалось опередить Макса Ферстаппена за счёт тактики «подрезки» (более раннего пит-стопа)?
Эндрю Шовлин: Начать надо с того, что изначально мы вообще не думали, что у нас будет возможность опередить Макса за счёт тактики более раннего пит-стопа. Реальность была такова: если бы мы позвали Льюиса на пит-стоп – а нас никто не преследовал вплотную, и трасса позади его машины была свободной – тогда в Red Bull не стали бы проводить свой пит-стоп, если бы у них не было возможности оказаться впереди нас.
Мы рассуждали так: Льюис проведёт пит-стоп, потом на свежих шинах догонит Макса и сможет его прессинговать, ведь Ферстаппен останется на трассе и будет ехать на изношенной резине. В общем, мы не думали, что всё это как-то повлияет на ситуацию в гонке, но реализовали такую тактику с учётом маловероятного развития событий, при котором у Джорджа начнутся сложности с резиной, и он не сможет доехать до финиша на этом комплекте шин.
В этом случае, применив такую тактику, мы просто подстраховались. Но действовали не лучшим образом, потому что не сказали Льюису, что на круге выезда из боксов надо показать максимально возможный темп. У Ферстаппена тоже была возможность провести пит-стоп, и в итоге получилось, что он вернулся на трассу впереди Льюиса и на новых шинах ехал позади Джорджа, что тоже не было идеальной ситуацией.
Но, как вы видели, для Расселла не было особого риска потерять позицию, потому что ему удалось сохранить резину, и он спокойно доехал до финиша. Но совершенно точно, что мы могли сработать и более аккуратно в плане информирования гонщиков. Кстати, одним из наших соображений было то, что Льюис, перейдя на свежую резину, сможет получить дополнительный призовой балл за лучший круг, и ему это действительно удалось.