Макс Ферстаппен впервые в карьере выиграл Гран При Канады и увеличил преимущество в личном зачёте до 46 очков. Подводя итоги уик-энда, гонщик Red Bull Racing признал высокую скорость Ferrari и отметил, что большое преимущество в чемпионате на данной стадии сезона не даёт никаких гарантий.
Вопрос: Макс, на заключительных 16 кругах Карлос Сайнс оказывал на вас прессинг, но вы держали ситуацию под контролем. Как вы сами оцениваете гонку, завершившуюся вашей первой победой в Канаде?
Макс Ферстаппен: Гонка получилась сложной. Я имею в виду, что рассчитывал на более высокий темп, но нам немного не хватало скорости по сравнению с Карлосом. Он оказался единственным представителем Ferrari, с которым я могу сравнивать.
В результате получилось сложнее, чем я ожидал. С другой стороны, мы придерживались своей стратегии, и она сработала. После второго пит-стопа на свежих шинах я сокращал отставание от Карлоса, но у меня не было уверенности, что я смог бы его догнать к концу гонки, однако затем на трассу выехал автомобиль безопасности. Меня не обрадовал этот факт, поскольку я знал, что Карлос поедет в боксы и вернётся позади меня на более свежих шинах. Я понимал, что мне будет нелегко обороняться, учитывая его преимущество в скорости.
На последних 15-16 кругах я атаковал в полную силу, пилотировал на пределе. Я знал, что не имею права на ошибку, но борьба получилась отличной. Всегда приятно выжимать максимум из машины Формулы 1, а не экономить шины.
Вопрос: Карлос в какой-то момент был близок к реальному обгону?
Макс Ферстаппен: Для проведения обгона нет, не был, но всё равно он был очень близок все эти круги и постоянно находился в зоне DRS. Насколько я понимаю, он ни разу не выпал из зоны DRS, поэтому прессинг с его стороны был всегда.
Вопрос: Как вы оцениваете старт?
Макс Ферстаппен: Уровень сцепления с трассой был очень низким из-за субботнего дождя. Я знал, что на старте легко не будет, но считаю, что неплохо справился.
Вопрос: У вас возникли какие-то проблемы с радио? На круге возвращения в боксы мы вас не слышали.
Макс Ферстаппен: Да, радио в какой-то момент перестало работать.
Вопрос: Но оно работало во время гонки? Когда возникла проблема?
Макс Ферстаппен: Я понятия не имею, когда радио перестало работать. В какой-то момент гонки Джанпьеро (Ламбьязе, гоночный инженер) сказал, что не слышит меня. Самое главное, что я его слышал.
Вопрос: Вы постепенно увеличиваете отрыв в чемпионате и уже довели его до 46 очков. Насколько вы комфортно себя чувствуете с таким преимуществом?
Макс Ферстаппен: До конца сезона ещё много гонок. Да, отрыв большой, но я знаю, что ситуация очень быстро может измениться. После третьей гонки я отставал на 46 очков, поэтому важно и дальше сохранять сосредоточенность и прибавлять, ведь в прошедшей гонке мы не были самыми быстрыми.
Ситуация меняется каждый уик-энд – на прошлом этапе у нас был хороший гоночный темп, в Канаде похуже, но всё равно удалось победить. Мы с командой должны продолжать работать сообща и стараться продолжать понемногу улучшать машину.