Карлос Сайнс финишировал вторым в Гран При Канады. На последних кругах гонщик Ferrari активно прессинговал Макса Ферстаппена, но так и не смог выйти вперёд. На пресс-конференции после финиша Сайнс рассказал, почему не смог обогнать гонщика Red Bull Racing.
Вопрос: Карлос, вы были очень близки к победе в гонке. Расскажите о последних кругах?
Карлос Сайнс: У нас с Максом получилась сложная и напряжённая борьба. На протяжении всей гонки он ехал с небольшим отрывом от меня, но на последнем отрезке мои шины были на пять или шесть кругов свежее, но чтобы обгонять на этой трассе, преимущество должно быть больше двух-трёх десятых, которые у меня были за счёт шин.
Я максимально выложился, рисковал везде, атаковал поребрики, был близок к стене и несколько раз едва не вылетел. Пару раз я очень близко подбирался к Максу, но всё же недостаточно, чтобы провести атаку. Но могу вас заверить, что я атаковал изо всех сил.
Вопрос: Если бы на последнем пит-стопе вы перешли на шины Medium, это могло бы помочь в борьбе с Максом?
Карлос Сайнс: Я думал об этом. Автомобиль безопасности оставался на трассе немного дольше, и после возобновления гонки до финиша оставалось 16 кругов или около того. Возможно, стоило поставить Soft и попробовать обогнать Макса, пока прогревался его Hard. Сейчас легко рассуждать.
Однако на протяжении всех оставшихся кругов было понятно, что шины Hard определённо лучший вариант, тем более, что у меня шины были свежее. Жаль, ведь если бы не автомобиль безопасности, Макс не смог бы так легко меня сдерживать.
Вопрос: Как вы оцениваете темп машины в гонке? Только благодаря DRS вы могли вплотную ехать за Максом?
Карлос Сайнс: Полагаю, без DRS это было бы невозможно, поскольку DRS по-прежнему на многое влияет, особенно на такой трассе, где нет альтернативных траекторий. В шиканах было сложно избежать недостаточной поворачиваемости и перегрева шин, но мне это удалось, и я на протяжении 16 кругов ехал в зоне DRS. Как я сказал, я сделал всё, что мог.
По сравнению с Red Bull наша машина была быстрее на протяжении всей гонки. Впервые в сезоне я могу сказать, что был самым быстрым на трассе – это придаёт мне уверенность и надежду на следующие гонки. Однако преимущество в две-три десятые оказалось недостаточным, чтобы обогнать Red Bull. Нужно пять или шесть десятых преимущества на круге, чтобы получить реальный шанс пройти Макса.
Вопрос: Вы сказали, что чувствовали себя самым быстрым в гонке. Полагаете, теперь вы сможете выступать на одном уровне с Максом и Шарлем Леклером?
Карлос Сайнс: Я на это надеюсь. Несколько этапов назад я сказал, что хочу постепенно прибавлять от гонки к гонке, не думая при этом о ситуации в чемпионате. Я хочу сосредоточиться на выступлениях на конкретной трассе и посмотреть, удаётся ли мне выжать максимум, комфортно ли мне в машине.
В этот уик-энд мне это удалось. С первой тренировки я был очень быстр, а затем подтвердил темп в квалификации и в гонке. В гонке я атаковал на пределе, не опасаясь потерять контроль над машиной, как это было, например, в Барселоне.
Нам удалось добиться прогресса, благодаря внесению корректировок в машину, чтобы она больше подходила моим запросам. Судя по всему, подход работает, но для окончательного подтверждения нужно ещё время, чтобы выступить на других трассах и оценить поведение машины в поворотах другого типа.