"Autorace". 22 мая 2001 года. Перевод: Wans
Вопрос: Какие новинки появятся на "Ягуар Р2" в Монако?
Стив Ничолс: Мы внесли несколько изменений в аэродинамику, включая задний диффузор и для этого пришлось многое поменять. Есть изменения и спереди машины, но я пока не буду вас обнадеживать, от нас и так многого ждут. Эти усовершенствования должны улучшить результат на круге на три или четыре десятых, но соперники тоже прибавят одну-две десятых. Здесь любой серьезный прогресс куется постепенно. Мы должны прибавить, насколько прибавят соперники - я не знаю.
Вопрос: Как отзывались ваши пилоты о новой аэродинамике во время тестов в Валенсии?
Стив Ничолс: Они оба отметили увеличение прижимной силы. Иногда трудно было дать оценку из-за погодных условий, мешал ветер, но они чувствовали, что машина стала лучше. Эдди поехал лучше, чем мы ожидали, мы проверили несколько модификаций, которые позволили еще улучшить машину. Изменения в аэродинамике не огромны, но это существенный шаг вперед. К сожалению пришлось многое изменить, чтобы задний диффузор прошел необходимые креш-тесты. Это лишний раз говорит о том, как трудно достичь успеха в этом бизнесе. Нужно очень очень много времени, чтобы сделать даже небольшие изменения, проверить машину на креш-тестах ФИА и так далее. Мы работали над этим в аэродинамической трубе, в Калифорнии с начала марта, видите, сколько нужно времени. Но это шаг в верном направлении и нам нужно сделать еще пару шагов в эту сторону, прежде чем можно будет рассчитывать на очки.
Вопрос: Насколько много времени занимает воплощение новой идеи?
Стив Ничолс: Эту аэродинамику разрабатывали в марте, оттестировали в середине марта и отправили на производство. Сначала делаются образцы, потом макеты, только после этого - сами изделия. Нужно, чтобы все удовлетворяло требованиям безопасности. Нужно гарантировать поставку исходных материалов на производство, наладить выпуск запчастей. Нужно много времени, к сожалению такова природа этого бизнеса. Тоже самое касается и моторов. В Cosworth работают над двигателем, но требуется много времени, чтобы серьезно продвинуться вперед, особенно когда оптимизируют то, что уже оптимизировано.
Вопрос: Много говорили о потенциальной опасности "старт-контроля" в Монако. Что вы думаете о ситуации, когда одни команды могут использовать эти системы, а у других нет на это права?
Стив Ничолс: Так обстоит со многим в гонках - если вы не можете решить проблему, то последствия могут быть весьма серьезными. Мы видели ситуацию в Австрии, когда на старте застыли четыре машины. К счастью это не имело никаких серьезных последствий, но мы помним в прошлом, машины не могли стартовать и без электроники. Из-за успехов инженеров Cosworth и Pi у нас не было никаких проблем с "трекшн-контролем" или "старт-контролем", честно говоря все это работало даже лучше, чем мы ожидали. Мы действительно неплохо поработали, это очень хорошо было видно в Австрии, где Эдди удалось выиграть семь позиций на старте. Я не сторонник электроники, но мы вынуждены идти по этой дороге и стали конкурентоспособнее. Что теперь делать? Если в Монако машины стартуют медленно, то это даже хуже, чем если они просто останутся на месте. Я говорю это, исходя из своего опыта гонок в одноместных машинах. Наверное некоторым придется взять ответственность на себя и использовать традиционный ручной старт.