Перед началом испанского уик-энда Нико Росберг говорил с журналистами о ситуации в Бахрейне, когда во время гонки он вытеснил с трассы Алонсо и Хэмилтона – представители испанских СМИ были весьма настойчивы во время группового интервью.
Вопрос: Нико, в Бахрейне вы стали участником инцидентов с Алонсо и Хэмилтоном. Через несколько дней, во вторник, Алонсо заявил, что сегодня гонщики не столь уважительно относятся к соперникам, как прежде, очевидно, имея ввиду именно вас. Как вы в следующий раз поступите в подобной ситуации?
Нико Росберг: Не знаю. В Бахрейне я действовал агрессивно, но корректно, в пределах регламента. У меня не было ощущения, что мои действия опасны для соперников.
Вопрос: Вы поступили бы иначе, если бы рядом не было асфальтовой зоны безопасности?
Нико Росберг: Не знаю. Возможно.
Вопрос: Разве по правилам вы не должны оставить сопернику место в один корпус машины?
Нико Росберг: В правилах этого нет. Они обязывают гонщика оставлять место в корпус машины, если он смещается с траектории, блокируя атаку, а потом возвращается на неё. В этом случае в зоне торможения нужно оставлять сопернику место. Я так и поступал.
Вопрос: Возможно, стоит отменить правила?
Нико Росберг: Нет, нет – правило оставлять место в корпус машины было необходимо. Оно позволяет формализовать действия гонщиков, а стюардам, в случае необходимости, даёт право штрафовать пилотов.
Вопрос: Вы почувствовали, что речь идёт о вас, когда Фернандо сказал, что он хотел бы большего уважения со стороны некоторых пилотов?
Нико Росберг: Нет, он не упоминал моё имя.
Вопрос: Вы уважаете соперников?
Нико Росберг: Безусловно.
Вопрос: Всех, без исключения?
Нико Росберг: Разумеется.
Вопрос: Как вам кажется, правила достаточно очевидны?
Нико Росберг: Мы бы могли попробовать более подробно регламентировать действия гонщиков в подобных ситуациях. В данном случае правила действительно не вполне очевидны. Сделать это будет непросто, но можно попытаться. Сейчас существует только правило оставления свободного места.
Вопрос: Ваша трактовка правил такова, что позволяет выбирать любую траекторию?
Нико Росберг: Двум этим ситуациям сложно дать одинаковую оценку, и я не думаю, что смогу найти верные слова. Там произошло несколько разных инцидентов, поэтому дать один общий ответ невозможно.
Вопрос: О чём вы думали во время этих манёвров?
Нико Росберг: Я хотел защитить свою позицию, и это было лучшее место, чтобы предотвратить атаку в следующем повороте.
Вопрос: Как вы считаете, этот вопрос стоит обсудить на брифинге пилотов?
Нико Росберг: Безусловно. Хотя это и не самый важный вопрос на повестке дня.
Вопрос: Почему?
Нико Росберг: Двое гонщиков были недовольны. Если кто-то считает, что я подверг его опасности, хотя я этого не хотел, то это необходимо обсудить и попытаться скорректировать правила, чтобы не допустить повторения.
Вопрос: Конфигурация трассы имеет значение?
Нико Росберг: Конечно. В Монако, где трасса окружена барьерами, это была бы совсем другая история, да и соперник, едущий позади, уступил бы гораздо раньше. Они бы не стремились сместиться внутрь, если бы наблюдали за траекторией моего движения. Думаю, это даже нельзя сравнивать, поскольку речь идёт о совершенно иной ситуации.
Вопрос: У вас есть ощущение, что опередить вас на трассе сложнее, чем других гонщиков?
Нико Росберг: Не могу сказать, что я обороняюсь жестче, чем другие. Я хорошо справляюсь с защитой позиции, но действую в рамках правил.
Вопрос: Как вы относитесь к критике Михаэля Шумахера в адрес Pirelli и его словам о том, что сегодня шины не позволяют гонщику атаковать от старта до финиша?
Нико Росберг: Я точно не знаю, что именно он говорил – я не слышал об этом от него лично и читал только публикации в прессе.
Отчасти я с ним согласен – порой от машины и шин сложно добиться максимума, но этот фактор повышает непредсказуемость гонок. Это новый вызов – для инженеров и гонщиков. При поиске оптимальных настроек теперь приходится думать о том, как добиться максимума на каждом отрезке. Сейчас нельзя агрессивно атаковать на старте, если вы хотите сохранить шины. Нужно разработать эффективную стратегию и точно ей следовать.
Вопрос: DRS-воздуховод на вашей машине ещё больше осложняет поиск настроек?
Нико Росберг: В гонке его можно использовать только в отдельные моменты, при обгоне, так что на выбор настроек он никак не влияет.
Вопрос: Вы добились прогресса на тестах в Муджелло?
Нико Росберг: Да, мы хорошо провели тесты, но у итальянской трассы совсем иные характеристики – она очень скоростная. Думаю, мы сделали шаг вперёд, но пока сложно сказать, насколько большой. Главное – команда движется в верном направлении, в целом тесты для нас прошли весьма позитивно.