Начало второй серии тестов в Барселоне не обошлось без инцидентов для Серхио Переса: он вылетел с трассы, спровоцировав красные флаги. В остальном день прошёл без проблем...
Вопрос: Серхио, что сегодня произошло?
Серхио Перес: Я вылетел с трассы. После этого пришлось снять днище машины, чтобы всё проверить, и мы потеряли время. Впрочем, мы собрали важные данные, сравнили поведение двух составов резины, многое узнали о машине, так что день прошёл успешно.
Вопрос: На этой неделе условия больше подходили для того, чтобы судить о машине?
Серхио Перес: Пожалуй, теперь мы гораздо лучше понимаем, какие позиции занимаем, но я возлагаю большие надежды на новинки, которые мы готовим к Гран При Австралии. Нам надо прибавить к первой гонке сезона. Надеюсь, так и произойдет, и мы станем быстрее. Да, сейчас проще судить о происходящем – данные более релевантны.
Вопрос: Сейчас рано говорить о расстановке сил, но в середине пелотона следует ожидать очень плотную борьбу. Вы согласны?
Серхио Перес: Судя по всему, результаты окажутся ещё более плотными, чем в прошлом году. Но зимние тесты всегда сложно анализировать. Сомневаюсь, что по ходу сезона будут такие же условия, как сейчас, если не считать уик-энд в Сильверстоуне. В ближайшие дни команды будут работать над скоростью, с меньшим количеством топлива – тогда появится больше информации. Но пока все только строят догадки по поводу расстановки сил.
Вопрос: В межсезонье на трассе заменили асфальт, а в Pirelli подготовили новые составы резины – сложно ли найти ориентиры по отношению к прошлому году?
Серхио Перес: Очень сложно, ведь вы не понимаете, в чём причина – в погоде, в асфальте или в машине. У всех команд сейчас много работы, но всё так, как есть.
Вопрос: Насколько улучшится время на круге в этом году?
Серхио Перес: Сложно сказать, но время на круге должно улучшиться из-за шин. В этом году в Pirelli стали действовать агрессивнее при выборе составов. Вариантов стратегии будет больше, гонки станут интереснее.
Вопрос: Считается, что гонщик почти сразу понимает, насколько конкурентоспособной получилась машина. Какие у вас впечатления?
Серхио Перес: Пока всё выглядит не лучшим образом, но нам надо во многом разобраться. Мы готовим много новинок к Мельбурну – надеюсь, благодаря им, машина заметно прибавит.
Вопрос: Вы по-прежнему рассчитываете занять четвертую позицию в Кубке конструкторов? Это очень амбициозная цель…
Серхио Перес: Совершенно верно! Но я ещё никогда не был столь уверен, что мы справимся.
Вопрос: В McLaren перешли на двигатели Renault, заводская команда Renault добилась прогресса. Вы всё же надеетесь их опередить?
Серхио Перес: Мы будем бороться. Впереди долгий сезон. Я оптимист. Неважно, какие позиции вы занимаете сейчас или в Мельбурне – гораздо важнее, в какой форме вы окажетесь в Абу-Даби. Не сомневаюсь в том, что мы сможем навязать борьбу соперникам.
Вопрос: По какой программе вы работали сегодня?
Серхио Перес: Собирали информацию о шинах, разных вариантах настроек и аэродинамических решениях. Сейчас главное – разобраться в машине.
Вопрос: В команде говорили, что из-за Halo возникли проблемы с компоновкой шасси. Нет ли у вас ощущения, что вы немного отстаете от остальных?
Серхио Перес: Halo есть у всех – это не может служить оправданием наших проблем. Надо всё сделать верно.
Вопрос: Вы сказали, что не собираетесь отказываться от борьбы за четвертую позицию в Кубке конструкторов? Если преимущество трех лидирующих команд окажется не столь велико, вы сможете побороться за подиум?
Серхио Перес: Надеюсь, в итоге мы сократим отставание от топ-комнад. Регламент не так сильно изменился, поэтому мы должны сократить отставание. В Pirelli отлично поработали с шинами – гонки должны стать интереснее, увеличится число пит-стопов… Этот сезон может стать богатым на события.
Вопрос: Что вы думаете о комментариях Кармен Хорды о женщинах в Формуле 1? В Гран При когда-нибудь появится пилотесса?
Серхио Перес: Было бы здорово! В автоспорте есть несколько талантливых гонщиц, способных опередить любого. Надеюсь, что в ближайшем будущем в Формуле 1 появится пилотесса.
Вопрос: Что стало причиной вашего вылета?
Серхио Перес: Я искал пределы возможного. (смеется)
Вопрос: У вас остается один день работы на тестах. Что вы хотите узнать за это время?
Серхио Перес: Надеюсь, температура асфальта увеличится – мне любопытно, как поведет себя машина и резина на длинной серии кругов. В начале сезона можно многое отыграть благодаря правильной работе с шинами.
Вопрос: Вы выглядите воодушевленным. О чем вы думаете?
Серхио Перес: На самом деле, нет. Как правило, я не эмоциональный человек – странно, что вам так показалось. Но я доволен сегодняшним днем, мы добились прогресса в работе с балансом... Но к Гран При Австралии машина сильно изменится. Впрочем, еще рано радоваться или расстраиваться – надо сосредоточиться на работе.
Вопрос: Вы второй сезон проводите с Эстебаном. У вас схожее мнение о работе машины?
Серхио Перес: С тех пор, как Эстебан впервые сел за руль, комментарии были во многом схожими. За последние два дня, которые я отработал, мы добились прогресса. Надеюсь, завтра Эстебан почувствует, что машина стала лучше, и сделает еще один шаг вперед. Мы полностью выкладываемся и помогаем команде двигаться дальше. Мы знаем, что для этого должны хорошо работать вместе.
Вопрос: Удалось ли добиться прогресса по сравнению с прошлым годом?
Серхио Перес: Пока – нет. Надеюсь в Мельбурне, куда мы привезем серьёзно обновлённую машину, мы будем более конкурентоспособны.