В четверг в Японии Серхио Перес подвёл итоги гонки в Сочи и говорил о сложностях с обгонами и важности позиции в квалификации...
Вопрос: В Сочи команда попросила вас с Эстебаном поменяться местами, чтобы вы попробовали атаковать Магнуссена. Как вы к этому относитесь?
Серхио Перес: По-моему, все отлично сработало. В тот момент команда думала, что мой темп выше, ведь у меня более свежая резина. Они подумали, что у меня есть шанс опередить Магнуссена. Сначала они дали шанс Эстебану, затем – мне. Но когда я приблизился к Кевину, разницы в скорости не хватило, чтобы его опередить. Чтобы обогнать в Сочи, нужна полуторасекундная разница в темпе, у меня её не было.
Когда я приблизился к Магнуссену, он больше не экономил топливо, так что у меня не осталось реальных шансов. Мы поступили честно – я вернул позицию Эстебану. Команда попыталась максимально использовать ситуацию. Надеюсь, в Сузуке мы добьёмся большего.
Вопрос: Трасса в Сочи – одна из самых сложных для обгонов – если вы застряли за кем-то, то ничего не можете сделать?
Серхио Перес: Таких трасс много. Проблема в том, чем ближе вы к машине соперника, тем хуже сцепление с асфальтом. Гонщики просили Чарли Уайтинга в Сочи увеличить зону DRS по сравнению с прошлым годом, но в Сузуке это невозможно.
Вопрос: Если бы в Сочи увеличили зону DRS на 200 метров, это могло бы помочь?
Серхио Перес: Проблема в том, что в Сочи шины не деградируют, а чтобы провести обгон, разница в скорости между соперниками должна быть примерно 1,5 секунды. Невозможно опередить машину, у которой такой же темп, как у вас. Но если уменьшить эту дельту до 8-9 десятых секунды, борьбы станет больше.
Вопрос: Эти проблемы возникли, поскольку из-за многочисленных узких поворотов на последнем секторе сложно подобраться к сопернику?
Серхио Перес: Да. Я думаю, что увеличение зоны DRS на 200 метров помогло бы с этим справиться.
Вопрос: Если бы вы могли использовать DRS при разнице между машинами уже в полторы секунды, это могло бы помочь?
Серхио Перес: Я так не думаю. В этом случае пришлось бы сильно менять правила. Ситуация менялась бы в зависимости от трассы.
Вопрос: Вы сказали, что в Сочи шины почти не деградировали, и это понятно. Но после пит-стопа Льюис два круга атаковал, а затем у него начались проблемы с задними шинами. Как вы объясните противоречие между двумя этими факторами? Шины не деградируют только тогда, когда вы бережете резину?
Серхио Перес: Да, нужно экономить ресурс резины, даже если вы едете в таком же темпе, как Льюис. Я сомневаюсь, что Феттель смог бы обогнать его. То же самое можно сказать о Боттасе, хотя у него такая же машина. Чтобы обогнать, нужно преимущество в полторы секунды…
Вопрос: Если нет деградации, почему шины начинают пузыриться спустя два круга?
Серхио Перес: Если вы нагружаете резину, стараясь кого-нибудь обогнать, шины начинают пузыриться. Если слишком рано и активно атаковать, на этом всё может закончиться. Деградация существует, но многое зависит от манеры пилотирования. Если слишком сильно атаковать, можно разрушить шины за два круга.
Вопрос: Значит, отсутствие деградации – это особенность стиля пилотирования?
Серхио Перес: Совершенно верно.
Вопрос: Как вела себя машина на HyperSoft? Как она выглядела на фоне Haas F1 Кевина?
Серхио Перес: Мне не понравился наш темп на HyperSoft. К счастью, нам надо было проехать довольно короткий отрезок на этом составе. В гонке всё зависело от того, насколько ты быстр на резине Soft.
Вопрос: По словам Чарли Уайтинга, чтобы здесь сделать зону DRS заметно длиннее, то вам пришлось бы проезжать 130R с открытым антикрылом. Это слишком опасно?
Серхио Перес: Не думаю. Мы обсуждали это ещё в 2013-м. Когда DRS только появилась, только Red Bull Racing проезжали этот поворот на полной скорости с открытой DRS. Но мне порой тоже это удавалось. По-моему, сейчас это будет довольно просто.
Вопрос: Так было в Сильверстоуне: в этом году можно было проходить первый поворот с открытой DRS…
Серхио Перес: В первом повороте Сильверстоуна мы атакуем гораздо больше, чем в 130R.
Вопрос: Вы считаете, что нет проблем с тем, чтобы проезжать с открытой DRS поворот 130R, даже если впереди едет кто-то из соперников?
Серхио Перес: Вы сами решаете, как поступить. Если вы хотите получить прибавку в скорости и отыграться за счет DRS – хорошо. Некоторые гонщики идут на больший риск, чем остальные. Всё зависит от человека.
Вопрос: Что больше мешает преследовать соперника – потеря прижимной силы или перегрев шин?
Серхио Перес: Больше всего проблем из-за потери прижимной силы. Вы не можете преследовать соперника. Если впереди едет машина в таком же темпе, как у вас, вы не можете к ней приблизиться.
Вопрос: В следующем году борьба станет более плотной, благодаря новому регламенту?
Серхио Перес: Я не знаю, что нас ждет в следующем году.
Вопрос: Изменится конструкция переднего антикрыла…
Серхио Перес: И всё? Я слышал, что станет легче преследовать машину соперника. Но пока вы не попробуете, сложно сделать выводы. Я слышал много хорошего об этом. Теоретически у нас появится больше шансов преследовать соперника, но я не знаю, насколько. Надеюсь, что так и будет. В этом году слишком мало борьбы на трассе.
Вопрос: У какой команды из середины пелотона самая быстрая машина?
Серхио Перес: У Racing Point Force India. Но многое зависит от трассы… В прошлой гонке Sauber удивили. Здорово, что в середине пелотона идёт настолько плотная борьба! Если бы все команды Формулы 1 вели такую же борьбу, как в середине пелотона, гонки стали бы очень интересными.
Всё зависит от трассы, но мы точно среди сильнейших. Если бы в Сочи мы всё сделали идеально, то стали бы «лучшими из остальных». Там мы не смогли добиться максимального результата, но у нас одна из самых быстрых машин.
Вопрос: Вас удивило, что Макс Ферстаппен так рано вас опередил?
Серхио Перес: Нет. Можно сказать, что я этого ожидал. Возможно, вы удивились больше.
Вопрос: Гран При Мексики – подходящее время для заявления о вашем будущем?
Серхио Перес (смеется): Возможно. Это не должно потребовать больше времени. Ситуация зависит не от меня.