Серхио Перес провел на тестах в Хересе два дня, и оба раза его результат оказывался где-то в середине протокола. Для команды Sauber такая позиция привычна – швейцарцы никогда не входили в число лидеров Ф1, но и аутсайдерами тоже не были. Вернув машину своему напарнику Камуи Кобаяши, которому предстоит работать в пятницу, Перес поделился своими мыслями и ощущениями...
Вопрос: Каковы ваши первые впечатления от машины?
Серхио Перес: Два первых дня, что я провел за рулем, прошли позитивно. Технические проблемы не позволили нам полностью выполнить намеченную программу, но я всё равно доволен. Полагаю, мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Сильно ли отличаются ваши ощущения от прошлогодних?
Серхио Перес: Конечно – другая машина, другая резина. Сейчас важно собрать как можно больше данных.
Вопрос: Машина сегодня получила новую версию выхлопной системы?
Серхио Перес: Да, мы заменили некоторые детали, причем не только детали выхлопной системы, но и аэродинамические элементы. Мы изначально планировали посвятить первый день обкатке машины, а затем последовательно протестировать два комплекта деталей. Отличия оказались не слишком серьёзными.
Вопрос: Сильно ли отличаются ощущения, когда вы пилотируете машину без «выдувного» диффузора?
Серхио Перес: Дело в том, что и в прошлом году у нас не было никакого «выдувного» диффузора! Кажется, мы остались единственной командой, кто так и не использовал это решение. Так что для нас и перемены оказались не столь серьезными, как для остальных. Быть может, без этого диффузора стало чуть меньше возможностей для совершенствования машины, но могу сказать, что у Sauber C31 хороший потенциал для улучшения – и именно к этому мы стремимся.
Вопрос: Что скажете про новые шины?
Серхио Перес: Здесь разница вполне ощутима. Баланс машины стал совсем другим. К тому же, мы работали одновременно с тремя составами сликов, и нам мешал сильный ветер. Даже если поставить одинаковую резину с утра и после обеда – ощущения будут совершенно разными.
Вопрос: Многие говорят, что новые шины сохраняют работоспособность дольше, а их характеристики более стабильны. Вы согласны? Не лишится ли Sauber своего преимущества – в прошлом году ваши машины бережно работали с резиной...
Серхио Перес: Пока ещё слишком рано говорить об этом. Из-за технических проблем нам не удалось толком поработать на длинных сериях кругов. Думаю, надо дождаться Барселоны – эта трасса может служить хорошим ориентиром, позволяющим судить о расстановке сил в предстоящем сезоне.
Вопрос: Как бы вы сравнили свои ощущения от этой сессии и от первых тестов в прошлом году?
Серхио Перес: В 2011-м я впервые сел за руль Формулы 1, после первых тестов весь мой опыт составлял всего два дня. Сейчас я готов гораздо лучше, больше знаю и могу обеспечивать более эффективную обратную связь для команды.