В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров прокомментировал итоги Гран При Сингапура, где занял только 17-е место...
Вопрос: Виталий, что можно сказать о командном духе в Lotus Renault GP после Сингапура?
Виталий Петров: Хорошо, что никто перед Сингапуром не испытывал особенных надежд. Да, все прошло хуже, чем мы ожидали, но руки никто не опускает. Мы думаем о предстоящих этапах и следующем сезоне.
Также я очень рад, что в самой сложной в сезоне гонке, если говорить о нагрузке на технику и пилота, мы добились двойного финиша, собрав много важных данных.
Вопрос: Что произошло с новинками, от которых почти сразу пришлось отказаться?
Виталий Петров: Уже после первой тренировки было принято решение полностью все поменять – машина перегревалась. Не лучшее начало уик-энда, но пришлось пойти на эти жертвы: лучше уж пропустить половину первой тренировки, чем всю вторую целиком.
Вопрос: Впервые в сезоне вам не удалось пробиться во вторую часть квалификации. Что помешало?
Виталий Петров: На решающем быстром круге в первой части я ехал в темпе Бруно до 14-го поворота. В принципе, в первой части сессии мы не особенно атакуем – нам нечего бояться, и порой мы даже не используем более мягкие шины. В этот раз я также не чувствовал прессинга, не было страха, что не получится пройти дальше. На входе в 14-й поворот я не рисковал сверх меры, тормозил там же, где обычно – даже чуть раньше, чем напарник. Все было штатно и понятно. Но внезапно сцепление просто пропало, и меня занесло.
У этой трассы есть одна особенность – в подобной ситуации машину не так сложно «поймать» и поехать дальше, но при этом , во-первых, теряется время, но самое главное – повышается температура шин. После этого остудить их было уже невозможно. Резина мгновенно нагрелась на 15-20 градусов, и весь третий сектор машина ехала, словно по льду. Я потерял больше секунды – если бы не шины, всё сложилось бы иначе.
Вопрос: Что помешало более успешно провести гонку?
Виталий Петров: Машина очень жестко реагировала на все кочки, которых в Сингапуре множество. Она начинала скакать, и стабилизировать её было сложно. Я постоянно ехал на грани, а из-за того, что почти сразу отказала система KERS, обгонять стало практически невозможно.
Вопрос: В последних гонках Force India заметно сокращает отставание от Lotus Renault, представители индийской команды уже говорят о желании поспорить с вами за пятую строчку в Кубке конструкторов. Не испытываете опасений на этот счёт?
Виталий Петров: Опасения всегда должны быть – не стоит недооценивать соперников. Но делать выводы по одному этапу нельзя. Очень обидно, что в Монце из-за моей аварии команда набрала совсем мало очков, иначе картина выглядела бы по-другому.
Но если и дальше будут продолжаться такие уик-энды, как в Сингапуре, они нас обгонят. Впрочем, в оставшихся гонках – кроме, быть может, Абу-Даби – наша машина должна выглядеть ощутимо лучше. Мы не опускаем руки и постараемся не просто удержаться впереди, но и увеличить отрыв.
Вопрос: Можно ли рассчитывать, что в Сузуке машины Lotus Renault GP вернутся на уровень Спа и Монцы?
Виталий Петров: Надеюсь, в Японии у нас будет больше шансов показать, на что способна машина. Даже жалко, что придется ждать ещё целую неделю.